Решение №АБ/14581/20 Решение от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ИП Бахтину


Отдел образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области



МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино



ЭТП НЭП





РЕШЕНИЕ

052/06/83.2-1875/2020 (07/506-ЕЛ)



09 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи

- <...>

-

представителя ИП Бахтина (доверенность ),

- <...>

-

представителя МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино (доверенность ),

- <...>

 

заведующей МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее также – ИП Бахтин , заявитель) на действия Отдела образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» р.п. Ковернино (далее также - МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Бахтина на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка», расположенного по адресу: <...>, номер извещения 0332300166820000012.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 13.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка», расположенного по адресу: <...>, номер извещения 0332300166820000012, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п. Ковернино.

Уполномоченный орган - Отдел образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 035 849,60 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Окончание срока подачи заявок по названному электронному аукциону - 21.08.2020 06:00.

Согласно доводам жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации в части неправомерного установления заказчиком в аукционной документации конкретных (фирменных) наименований товаров без возможности предоставить эквивалент.

Между тем жалоба заявителя подана в Нижегородское УФАС России 03.09.2020 (вх.№21373-ЭП/20), то есть по истечении срока обжалования положений документации.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части остается без рассмотрения.

3) 21.08.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Цена снижена более чем на 32,5%. Последнее ценовое предложение составило 699 198,37 рублей.

24.08.2020 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2020 №0332300166820000012-3-1.

Победителем электронного аукциона признан ИП Бахтин с предложением о цене контракта 699 198,37 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

4) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 названной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 названной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 

Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 11 документации о закупке и составляет 10% от цены контракта - 103 584,96 рублей.

27.08.2020 заказчиком посредством единой информационной системы направлен проект контракта в адрес ИП Бахтина

01.09.2020 заявитель направил в адрес заказчика протокол разногласий.

02.09.2020 заказчиком повторно размещен проект контракта (с учетом замечаний победителя закупки, принятых частично).

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заявителя, проект контракта индивидуальным предпринимателем подписан, а также предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что проект контракта составлен заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в том числе в контракт включена информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке заявителя.

Таким образом, Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности жалобы ИП Бахтина в данной части.

Доказательств обратного на заседании Комиссии заявителем не представлено.

5) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что заказчиком в Локально-сметном расчете указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», в частности в Локально-сметном расчете №1 указано, например: Выключатель автоматический однополюсный 6А С iK60N 6кА (шт.); Выключатель автоматический трехполюсный 50А С iC60L 15кА (шт.); Щит распределительный навесной белый дверь прозрачная на 24 модуля IP40 Easy9 (шт.) и т.д.

Документация заказчика по товарным знакам не сопровождена словами «или эквивалент» и не содержит показатели указанных товаров, их функциональные характеристики, потребительские свойства, эксплуатационные характеристики, которые необходимы заказчику.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требование к конкретным товарным знакам, влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как возможность предложения и (или) поставки иных товаров в соответствии с условиями документации у иных лиц отсутствует. Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит и при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6) Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями названного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 названного Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта определены заказчиком, в том числе в пункте 12 аукционной документации: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:…5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»; и в пункте 7.5 проекта контракта: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:… 5) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию относительно срока действия банковской гарантии.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результат проведения аукциона, в связи с чем необходимость выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.

Вместе с тем, нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдается соответствующее предписание, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


1. В части обжалования положений документации оставить жалобу ИП Бахтина на действия Отдела образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области и МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка», расположенного по адресу: <...>, номер извещения 0332300166820000012, без рассмотрения.

2. В остальной части признать жалобу ИП Бахтина на действия Отдела образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области и МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка», расположенного по адресу: <...>, номер извещения 0332300166820000012, необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание заказчику и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений требований законодательства о контрактной системе.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>







2020-17931(1)




Связанные организации

ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
МДОУ детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино
ИНН 5218003030, ОГРН 1025201682516
Отдел образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5218001403, ОГРН 1025201686509
Сергей Владимирович Бахтин
ИНН 526100716892, ОГРН 311526018100020