Решение №ОШ/5417/22 решение от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «ПрофитКлин»

ул. Садовническая, дом 72, стр. 1,

пом. 3, г. Москва, 115035

<...>

 

ОАО «РЖД»

ул. Октябрьской Революции, дом 61,

г. Нижний Новгород, 603011

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-507/2022

 

04 марта 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

при участии:

 

 

<...>    
     

без участия представителей ООО «ПрофитКлин», извещённых надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее – ООО «ПрофитКлин», заявитель) на действия экспертной группы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – экспертная группа, ОАО «РЖД», организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32111002336),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» на действия экспертной группы при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов, номер извещения 32111002336.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях экспертной группы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПрофитКлин» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 04.03.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 28.02.2022 № ОШ/4536/22).

В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПрофитКлин».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПрофитКлин» обладает правом на обжалование действий экспертной группы.

Заявитель жалобы считает, что экспертная группа неправомерно отклонила заявку ООО «ПрофитКлин», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-507/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

28.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов, номер извещения 32111002336, и закупочная документация. Всего пять лотов.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 56 694 978,42 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 52 916 775,85 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 48 371 740,60 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 60 396 534,74 рубля.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 92 780 588,32 рублей.

До окончания срока подачи заявок (17.01.2022 10:00) по лотам №№ 1-4 поступило по четыре заявки, по лоту № 5 – две заявки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

24.01.2022 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 1294/ОКЭ-ГОРЬК/21/1.

Все участники закупки допущены к участию в открытом конкурсе.

08.02.2022 экспертная группа рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 1294/ОКЭ-ГОРЬК/21.

По всем пяти лотам заявка ООО «ПрофитКлин» отклонена. Остальные участники закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

ООО «ПрофитКлин» отказано в допуске на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения №1.4 документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: в представленных сведениях о квалифицированном персонале участника, на которых были предоставлены копии договоров и формы согласия на обработку персональных данных, указана информация о том, что работники состоят в штате участника, однако согласно полученным письменным объяснениям от 11  работников  с 01.01.2022г они прекратили трудовые отношения с участником с регистрационным номером/номером заявки 2 (лоты №№ 1-4), с участником с регистрационным номером/номером заявки 1 (лот № 5) и являются работниками других организаций.

В соответствии с условиями Приложения №1.4 к конкурсной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении №1.5 конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника (уборщики), представленной в Приложении №1.3 конкурсной документации

- сведения о персональных данных специалистов, согласия субъектов персональных данных на их обработку (по форме приложения №1.3 конкурсной документации), и подтверждающих документов о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

Участником ООО «ПрофитКлин» в качестве подтверждения сведений о наличии квалифицированного персонала предоставлена информация в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации.

Согласно письму Горьковского регионального центра безопасности от 03.02.2022 №194/ГорькРЦБЗ в ходе проверки представленных участниками конкурса сведений, в том числе участника ООО «ПрофитКлин» установлено, что при подаче сведений о наличии квалифицированного персонала ООО «ПрофитКлин» предоставило недостоверную информацию о наличии действующих гражданско-правовых договоров с <...>.

Указанные лица пояснили, что работали в ООО «ПрофитКлин» в период с 01.11.2021 по 31.12.2021, начиная с 01.01.2022 все опрошенные лица прекратили трудовые договоры с ООО «ПрофитКлин» (пояснения прилагаются).

Оснований не принимать к учёту поступившую от указанных граждан информацию у ОАО «РЖД» не имелось.

Таким образом, заявителем предоставлена недостоверная информация в сведениях о квалифицированном персонале.

В соответствии с пунктом 3.9.4.1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.9.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Следовательно, экспертная группа правомерно отклонила заявку ООО «ПрофитКлин».

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» на действия экспертной группы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов, номер извещения 32111002336, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ПрофитКлин"
ИНН 7723629820, ОГРН 1077760784694
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295