Решение №ОШ/5417/22 решение от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «ПрофитКлин» ул. Садовническая, дом 72, стр. 1, пом. 3, г. Москва, 115035 <...>
ОАО «РЖД» ул. Октябрьской Революции, дом 61, г. Нижний Новгород, 603011 <...>
ООО «РТС-тендер» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-507/2022
04 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
||
при участии: |
|
|
<...> | ||
без участия представителей ООО «ПрофитКлин», извещённых надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее – ООО «ПрофитКлин», заявитель) на действия экспертной группы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – экспертная группа, ОАО «РЖД», организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32111002336),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» на действия экспертной группы при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов, номер извещения 32111002336.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях экспертной группы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПрофитКлин» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 04.03.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 28.02.2022 № ОШ/4536/22).
В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПрофитКлин».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПрофитКлин» обладает правом на обжалование действий экспертной группы.
Заявитель жалобы считает, что экспертная группа неправомерно отклонила заявку ООО «ПрофитКлин», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-507/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
28.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов, номер извещения 32111002336, и закупочная документация. Всего пять лотов.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 56 694 978,42 рублей.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 52 916 775,85 рублей.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 48 371 740,60 рублей.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 60 396 534,74 рубля.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту – 92 780 588,32 рублей.
До окончания срока подачи заявок (17.01.2022 10:00) по лотам №№ 1-4 поступило по четыре заявки, по лоту № 5 – две заявки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
24.01.2022 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 1294/ОКЭ-ГОРЬК/21/1.
Все участники закупки допущены к участию в открытом конкурсе.
08.02.2022 экспертная группа рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 1294/ОКЭ-ГОРЬК/21.
По всем пяти лотам заявка ООО «ПрофитКлин» отклонена. Остальные участники закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
ООО «ПрофитКлин» отказано в допуске на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 приложения №1.4 документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: в представленных сведениях о квалифицированном персонале участника, на которых были предоставлены копии договоров и формы согласия на обработку персональных данных, указана информация о том, что работники состоят в штате участника, однако согласно полученным письменным объяснениям от 11 работников с 01.01.2022г они прекратили трудовые отношения с участником с регистрационным номером/номером заявки 2 (лоты №№ 1-4), с участником с регистрационным номером/номером заявки 1 (лот № 5) и являются работниками других организаций.
В соответствии с условиями Приложения №1.4 к конкурсной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении №1.5 конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника (уборщики), представленной в Приложении №1.3 конкурсной документации
- сведения о персональных данных специалистов, согласия субъектов персональных данных на их обработку (по форме приложения №1.3 конкурсной документации), и подтверждающих документов о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.
Участником ООО «ПрофитКлин» в качестве подтверждения сведений о наличии квалифицированного персонала предоставлена информация в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации.
Согласно письму Горьковского регионального центра безопасности от 03.02.2022 №194/ГорькРЦБЗ в ходе проверки представленных участниками конкурса сведений, в том числе участника ООО «ПрофитКлин» установлено, что при подаче сведений о наличии квалифицированного персонала ООО «ПрофитКлин» предоставило недостоверную информацию о наличии действующих гражданско-правовых договоров с <...>.
Указанные лица пояснили, что работали в ООО «ПрофитКлин» в период с 01.11.2021 по 31.12.2021, начиная с 01.01.2022 все опрошенные лица прекратили трудовые договоры с ООО «ПрофитКлин» (пояснения прилагаются).
Оснований не принимать к учёту поступившую от указанных граждан информацию у ОАО «РЖД» не имелось.
Таким образом, заявителем предоставлена недостоверная информация в сведениях о квалифицированном персонале.
В соответствии с пунктом 3.9.4.1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.9.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Следовательно, экспертная группа правомерно отклонила заявку ООО «ПрофитКлин».
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» на действия экспертной группы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов, номер извещения 32111002336, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>