Постановление №ИБ/2085/24 Постановление №052/04/7.29.1-131/2024 от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление №052/04/7.29.1-131/2024

 

Заместителю начальника

ОМВД России по г. Кумертау

Республики Башкортостан

<...>

 

<...>

 

<...>

<...>

 

Прокуратура г. Кумертау

Республики Башкортостан

453300, Республика Башкортостан

г. Кумертау, ул. Комсомольская, 16

pravo.035@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.29.1-131/2024

06 февраля 2024 года                                                                город Нижний Новгород

<...>, рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя начальника отдела Министерства внутренних дел России по городу Кумертау Республики Башкортостан (далее также - ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан) <...> (дата рождения —<...> , место рождения — <...>, паспорт: серия <...>, номер <...>, выдан <...>),

в отсутствие <...> (в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство <...> о рассмотрении административного дела №052/04/7.29.1-131/2024 в его отсутствии),

в отсутствии представителя прокуратуры г. Кумертау Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

11.12.2023 заместителем прокурора г. Кумертау Республики Башкортостан юристом 1 класса <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела МВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан <...>

Определением <...> от 26.01.2024 (исх.№ОШ/1395/24) рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.29.1-131/2024 в отношении - заместителя начальника отдела МВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан <...> назначено на 06.02.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.02.2024 в 09:30.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» к обязанностям государственного заказчика относится формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный в части 4 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта закреплен в Положении о государственном регулировании цен на продукцию поставляемую по государственному оборонному заказу (далее также — Положение), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 №1465.

Согласно пункта 105 Положения государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок конкурентной продукции из числа указанной в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям, с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 106 - 112 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 106 Положения начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями. Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых потенциальными головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции РФ, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Установлено, что ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта от 26.04.2023 №6 на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан в рамках государственного оборонного заказа (далее также - контракт) (ИКЗ: 231026200363302620100100000000000214) допущено нарушение пункта 106 Положения.

ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан при формировании начальной максимальной цены контракта использованы коммерческие предложения индивидуальных предпринимателей <...>, <...>., которые не могут быть головными исполнителями государственного оборонного заказа, так как в соответствии частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Вышеуказанные нарушения ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.29.1 КоАП РФ.

Согласно часть 2 статьи 7.29.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии Приказом от 14.02.2023 №118 л/с на заместителя начальника ОМВД России по городу Кумертау Республики Башкортостан с 06.02.2023 по 01.06.2023 <...> возложено временное исполнение обязанностей начальника ОМВД России по городу Кумертау Республики Башкортостан с правом приема, увольнения наложения дисциплинарных взысканий, финансово-хозяйственной деятельности, включая право подписывать финансовые документы первой подписью, а также документацию и государственные контракты в рамках ГОЗ.

Также согласно Приказу от 30.12.2021 №426 <...> назначен председателем комиссии ОМВД России по городу Кумертау Республики Башкортостан по осуществлению закупок.

В соответствии с пунктами 13.2, 13.3 Положения о комиссии ОМВД России по городу Кумертау Республики Башкортостан по осуществлению закупок председатель комиссии: организует и обеспечивает исполнение в деятельности комиссии требований, установленных действующим законодательством, несет персональную ответственность за работу комиссии.

Таким образом, действия должностного лица — заместителя начальника отдела МВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьёй 7.29.1 КоАП РФ.

Вина <...> подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.12.2023 и другими материалами дела.

Местом совершения данного административного правонарушения является: Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Салавата, зд. 19.

Время совершения административного правонарушения: 16.03.2023.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление), указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно пункту 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместитель начальника ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан <...> вину в совершении административного правонарушения признаёт.

Административное правонарушение совершено заместителем начальника ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя начальника ОМВД России по г. Кумертау Республики Башкортостан <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

ОМВД России по г. Кумертау
ИНН , ОГРН
Прокуратура г. Кумертау Республики Башкортостан
ИНН 0274038937, ОГРН 1030203899395