Решение (комиссия) №ОШ/24694/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2914/2023 от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2914/2023

 

ООО «Универсал»

ул. 22 Партсъезда, д.207, оф. 58,

г. Самара, 443011

<...>

 

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»

пр-кт Свердлова, д.4

г. Дзержинск, 606002

<...>

 

ООО «АСТ ГОЗ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2914/2023

 

14 декабря 2023 года                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>.

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>

при участии:

- <...>.

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

 

представителя ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» по доверенности (№4381 от 11.08.2023),

представителя ООО «Универсал» по доверенности (№383 от 13.12.2023),

представителя ООО «Универсал» по доверенности (№317 от 06.10.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее также — ООО «Универсал», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», заказчик) при организации закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом: самосвалы, размещенном на сайте https://astgoz.ru/, номер извещения 32312888222,

УСТАНОВИЛА:

06.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом: самосвалы, номер извещения 32312888222.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Универсал» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.12.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 11.12.2023 №ОШ/23985/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 14.12.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Универсал» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно признал победителя закупки уклонившимся от заключения договора, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «Универсал» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2914/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (версия 39 от 04.09.2023) (далее — Положение о закупках).

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».

Начальная (максимальная) цена договора — 37 220 000,00 рублей.

Способ осуществления закупки — закрытый запрос предложений в электронной форме одноэтапный.

Срок окончания подачи заявок — 03.11.2023.

13.11.2023 Заказчиком размещен протокол итогов №7/6 ЗП ЭФ ЧТ, согласно которому на участие в запросе предложений поступило три заявки:

По результатам сопоставления заявок и оценки участников запроса предложений, участник №34860 (ООО «Универсал») признан победителем:

Согласно пункту 4.22.7 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор;

(2) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора;

(3) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке или о его уклонении от заключения договора, и при условии отстранения победителя закупки или его уклонения от заключения договора;

(4) проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились (пункта 4.21).

В соответствии с пунктом 4.22.9 Документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику следующие документы:

(1) подписанный со своей стороны проект договора;

(2) обеспечение исполнения договора (в случае, если в извещении, документации о закупке было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора пункта 35 информационной карты) в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом 4.23, пункта 35 информационной карты, с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий;

(3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени лица, с которым заключается договор:

(а) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица, с которым заключается договор, без доверенности (в случае, если договор подписывается руководителем);

(б) копия доверенности на осуществление действий от имени такого лица, оформленной в соответствии с законодательством (в случае, если договор подписывается лицом, не являющимся руководителем); при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, должна быть представлена также копия документа, подтверждающего полномочия такого лица;

(4) декларация о том, что лицу, с которым заключается договор, не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для лица, с которым заключается договор, заключение договора или предоставление обеспечение договора являются крупной сделкой (для юридических лиц). В случае, если получение указанного решения до окончания срока, указанного в пункте 4.22.9, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами лица, с которым заключается договор, порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора;

(5) декларация о том, что лицу, с которым заключается договор, не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для лица, с которым заключается договор, заключение договора или предоставление обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц). В случае, если получение указанного решения до окончания срока, указанного в пункте 4.22.9, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами лица, с которым заключается договор, порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора;

(6) копии учредительных документов в действующей редакции (в случае заключения договора с юридическим лицом);

(7) документ, подтверждающий специальную правоспособность и необходимый для осуществления видов деятельности, предусмотренных договором, в случае, предусмотренном пунктом 4.22.11;

(8) протокол разногласий в случае, предусмотренном пунктом 4.22.13.

Представление документов, указанных в подпунктах 4.22.9 (3) — 4.22.9 (7) не требуется, если они предоставлены в составе заявки на участие в закупке.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документы, предусмотренные подпунктом 4.22.9 (44) — 4.22.9 (6), не предоставлены участником закупки, с которым заключается договор, не в составе заявки, ни при заключении договора.

В силу пункта 4.22.19 Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

(1) непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

(2) непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в пункте 4.22.12, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

(3) поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

(4) предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением протокола разногласий, составленного с соблюдением требований документации о закупке;

(5) непредоставления документов, предусмотренных в пунктом 4.22.9, и/или предоставление недостоверных сведений в составе таких документов с учетом особенностей, предусмотренных в подпункте 4.22.19 (2).

14.11.2023 заявитель направил пакет документов в адрес заказчика.

Протоколом №7/6 ЗП ЭФ ЧТ от 01.12.2023 заказчик признал участника №34860 уклонившимся от заключения договора, так как участником закупки не представлены документы, требуемые в соответствии с документацией.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя, представитель заказчика пояснил, что направление документы через электронную почту не является надлежащим исполнением порядка заключения договора, который акцептован участником при подаче заявки.

Пунктом 20.2.7 Положения о закупках установлено, что при заключении договора в электронной форме обмен документами в процессе заключения договора осуществляется с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, ЗЭТП, ЕАТ; договор подписывается ЭП лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика и лица, с которым заключается договор.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что участник закупки ООО «Универсал» правомерно признан уклонившимся от заключения договора.

Таким образом жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Универсал» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при организации закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом: самосвалы, номер извещения 32312888222, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "Универсал"
ИНН 6319128180, ОГРН 1066319096711
ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982