Решение №ОШ/9983/22 О признании жалобы необоснованной от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ТеплоСтрой»

Волжская набережная, дом 20,

г. Нижний Новгород, 603159

<...>

 

АО «Теплоэнерго»

бул. Мира, дом 14,

г. Нижний Новгород, 603086

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-904/2022

 

15 апреля 2022 года                                                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>

- <...>

-

<...>

- <...>

-

<...>

при участии:

 

 

- <...>.

-

директора ООО «ТеплоСтрой»,

- <...>.

-

представитель ООО «ТеплоСтрой» (доверенность от 13.04.2022 б/н),

- <...>.

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность от 28.04.2021 № 150),

- <...>

-

представителя ООО «ПКП «Теплосфера» (доверенность от 01.04.2022 № 01),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСтрой» (далее – ООО «ТеплоСтрой», заявитель) на действия постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – комиссия по осуществлению закупок, АО «Теплоэнерго», организатор торгов, заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211176033),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТеплоСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования на объектах, эксплуатируемых АО «Теплоэнерго», номер извещения 32211176033.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях комиссии по осуществлению закупок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТеплоСтрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.04.2022 09:15 (уведомление о поступлении жалобы от 31.03.2022 № ОШ/7924/22). Заседание Комиссии откладывалось на 14.04.2022 10:30, далее объявлен перерыв до 12:00 15.04.2022.

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТеплоСтрой».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТеплоСтрой» обладает правом на обжалование действий комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок необъективно оценила заявку ООО «ТеплоСтрой» (регистрационный № 801127), что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-904/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

28.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования на объектах, эксплуатируемых АО «Теплоэнерго», номер извещения 32211176033, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 0,00 рублей.

Заявитель, в том числе обжалует положения документации.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 11.03.2022 16:00.

Жалоба ООО «ТеплоСтрой» подана в Нижегородское УФАС России нарочным 28.03.2022 (рег. № 9245/22).

В связи с этим жалоба заявителя в данной части остаётся без рассмотрения.

До окончания срока подачи заявок (11.03.2022 16:00) подано четыре заявки.

14.03.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела первые части заявок, что зафиксировано в протоколе № 076-1/22-ЭК.

24.03.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации (протокол № 076-2/22-ЭК).

Также 24.03.2022 состоялась процедура подведения итогов закупки. В соответствии с протоколом № 076-3/22-ЭК победителем закупки признан участник закупки, подавший заявку под номером 803346, набравший 93,57 балла. ООО «ТеплоСтрой» получило 79,13 балла.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Довод ООО «ТеплоСтрой» о том, что рейтинг его заявки по составляющей «Опыт выполнения аналогичных работ» критерия оценки «Квалификация участника закупки» необоснованно занижен в связи с тем, что не учтены договоры, является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.1 критериев оценки заявок (Приложение № 2 к закупочной документации) аналогичными признаются договоры по ремонту теплоэнергетического оборудования.

К работам по ремонту теплоэнергетического оборудования относятся те виды работ, которые восстанавливают до рабочего состояния показатели и характеристики теплоэнергетического оборудования. При выполнении ремонтных работ ремонтируют уже имеющееся оборудование, а не выполняют его полную замену.

Предметом Договора 1 является техническое перевооружение котельной Заказчика в части замены деаэрационной установки, включая строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию.

Предметом Договора 2 является выполнение работ по замене подогревателей в котельных НАЗ «Сокол».

В соответствии с указанными договорами заявитель производил исключительно работы по демонтажу, замене и монтажу теплоэнергетического оборудования. Работы по ремонту этого оборудования ООО «ТеплоСтрой» не осуществлялись, то есть заявитель не ремонтировал имеющееся теплоэнергетическое оборудование, а производил его замену на новое.

Таким образом, работы, выполненные ООО «ТеплоСтрой» по Договору 1 и Договору 2, не соответствуют требованиям по аналогичности, определенным в пункте 2.1 критериев оценки заявок (Приложение № 2 к закупочной документации), в связи с чем не были зачтены в общую стоимость выполненных им аналогичных работ.

Довод заявителя о том, что рейтинг его заявки по составляющей «Наличие квалифицированного персонала» критерия оценки «Квалификация участника закупки» необоснованно занижен, Комиссия отклоняет в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2.2 критериев оценки (Приложение № 2 к закупочной документации) по составляющей «Наличие квалифицированного персонала» критерия оценки «Квалификация участника закупки» требовалось предоставить сведения в том числе о наличии следующего персонала: Огнеупорщик, Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, Руководитель сварочного производства.

ООО «ТеплоСтрой» в составе заявки предоставил справку о наличии персонала, в которой указал в качестве огнеупорщиков следующих лиц: Б<...>, Ш<...>, З<...> и К<...>.

Б<...> в соответствии с записью в трудовой книжки АТ-III № 8194899 работает у Заявителя в должности прораба монтажного участка. Имеется также копия удостоверения № К283/3/1 на его имя от 25.02.2022 с квалификацией огнеупорщика 6 разряда, в котором отсутствует личная подпись Б<...>.

Согласно статье 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 названного Кодекса).

Заявителем в составе заявки не были предоставлены вышеуказанные документы, подтверждающие возложение на Б<...>. обязанностей огнеупорщика. Само по себе наличие удостоверения огнеупорщика не означает того, что работник действительно работает у ООО «ТеплоСтрой» по данной профессии.

В соответствии с пунктом 2.2 критериев оценки предполагается наличие у участника 14 единиц квалифицированного персонала. За отсутствие каждой единицы предусмотрено снижение на 3,57 от максимального балла. По данной составляющей максимальный балл составляет 50 баллов, требуется 14 сотрудников, соответственно 50:14 и получает 3,57 за каждого сотрудника. Если не будет предоставлено подтверждающих документов на всех 14 сотрудников, то соответственно заявке участника по данному критерию будет присвоено 0 баллов. Закупочной документацией установлен единый порядок каким образом рассчитываются баллы по данной составляющей критерия оценки, применяемый в равной степени ко всем участникам конкурса, который исключает дискриминацию и ограничение конкуренции.

Следовательно, довод ООО «ТеплоСтрой», касающийся противоречия между указанным в закупочной документации снижением на 3,57 балла от максимального балла за каждого отсутствующего специалиста при непредставлении подтверждающих документов и начислении заявке участника 0 баллов в случае непредставления подтверждающих документов на заявленных специалистов, является несостоятельным.

Не зачтение одного и того же сотрудника по разным наименованиям объясняется тем, что работы будут осуществляться по нескольким адресам одновременно, а один и тот же сотрудник физически не может одновременно выполнять разные работы по разным адресам в одно и тоже время. В связи с этим больший балл начисляется заявкам участников, которые подтвердили наличие большего числа сотрудников. В закупочной документации не ограничивается возможность получения сотрудниками участника различной квалификации по разным профессиям, а начисляется балл за наличие большего числа физических работников, которые способны быстрее по срокам выполнять заявки Заказчика на разных объектах одновременно.

Данные требования и критерии оценки установлены и применяются в равной степени по отношению ко всем участникам конкурса и таким образом никак не ограничивают конкуренцию одних участников по отношению к другим участникам конкурса.

Таким образом, жалоба ООО «ТеплоСтрой» признаётся необоснованной в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

 

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСтрой» на действия постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд АО «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту оборудования на объектах, эксплуатируемых АО «Теплоэнерго», номер извещения 32211176033, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>


 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ТеплоСтрой"
ИНН 5258050534, ОГРН 1045207245710