Письмо №ОШ/5065/24 постановление от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-473/20234

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 20 марта 2024 года

В полном объёме постановление изготовлено 22 марта 2024 года

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.30-473/20234 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя начальника отдела Межрегиональной инспекции ФНС по ПФО <...>ата и место рождения: <...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, в присутствии представителя по доверенности от 13.02.2024 <...> - <...> (в материалах дела №052/04/7.30-473/2024 имеются сведения о надлежащем уведомлении о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении),


УСТАНОВИЛА:

04.05.2023 Инспекцией Нижегородского УФАС России проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Приволжскому федеральному округу (далее также — заказчик) и её аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.

Как следует из решения № 43-23-МВ по результатам внепланового контрольного мероприятия.

11.04.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Поставка системных блоков», номер извещения 0332100003023000006.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляла - 4 697 906,25 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

21.04.2023 состоялось подведение итогов электронного аукциона.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 №ИЭА1.

В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "РС Групп" (ИНН — 7727496761) по цене 2 914 369,88 рублей, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц учредителями ООО "РС Групп" (ИНН — 7727496761) выступают два гражданина, одним из которых является <...>.

В свою очередь, в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Абс-Техно" (№ РНП.323291-21) (Планируемая дата исключения 21.09.2023). При этом в качестве лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, указана <...>.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Поскольку в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения об одном из учредителей ООО "РС Групп" (ИНН — 7727496761), аукционная комиссия должна была отклонить заявку общества на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией заказчика требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу Межрегиональной инспекции ФНС по ПФО от 11.01.2016 №01-56/2 <...> назначен на должность заместителя начальника отдела.

Согласно Приказу 15.09.2022 №01-01/114 «О создании Комиссии МИ ФНС ПО ПФО по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд и утверждении положения о Комиссии МИ ФНС России по ПФО по осуществлению закупок» на момент совершения правонарушения <...> являлся членом данной Комиссии.

Согласно Положению о Комиссии МИ ФНС ПО ПФО по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд и утверждении положения о Комиссии МИ ФНС России по ПФО по осуществлению закупок, утвержденного приказом МИ ФНС по ПФО от 15.09.2022 №01-01/114 член Комиссии обязан :

- принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом №44-ФЗ;

- подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью на ЭТП протоколы подведения итогов электронных процедур закупок;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения – 21.04.2023.

Место совершения административного правонарушения – г.Н.Новгород, ул.Ярославская, 25.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.30-473/2024 представитель <...> по доверенности — <...> заявил ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и просил освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело, считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб в рассматриваемом случае отсутствует.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №052/04/7.30-473/2024 в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела Межрегиональной инспекции ФНС по ПФО <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, заместителю начальника отдела Межрегиональной инспекции ФНС по ПФО <...> объявить устное замечание.


 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны