Решение (комиссия) №ИК/23039/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2661/2023 от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2661/2023

 

ООО «НижЭлектроОпт»

ул. Новикова-Прибоя, д.6, п. 2/5

г. Нижний Новгород, 603064

<...>

 

ФГАОУ ВО «ННГУ

им. Н.И. Лобачевского»

пр. Гагарина, д. 23

г. Нижний Новгород, 603022

<...>

 

ООО «АСТ ГОЗ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2661/2023

23 ноября 2023 года                                                               город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>

при участии:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

 

-

представителя ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» по доверенности (№06/49-03-0282/23 от 22.11.2023),

представителя ООО «Электрон-опт» по доверенности (№43 от 21.10.2023),

представителя ООО «Электрон-опт» по доверенности (№44 от 21.10.2023),

директор ООО «НижЭлектроОпт» по выписке ЕГРЮЛ (№ЮЭ9965-23-164714962 от 23.11.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НижЭлектроОпт» (далее также — ООО «НижЭлектроОпт», заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее — ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского», заказчик) при организации закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов, номер извещения 230970100203,

УСТАНОВИЛА:

15.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов, номер извещения 230970100203.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «НижЭлектроОпт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 23.11.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 16.11.2023 №ОШ/22271/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 23.11.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «НижЭлектроОпт» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчик рассмотрел заявки участников на соответствие техническому заданию не корректно, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «НижЭлектроОпт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2661/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского».

Начальная (максимальная) цена договора — 2 396 228,56 рублей.

Способ осуществления закупки — закрытый запрос котировок в электронной форме.

20.10.2023 на сайте электронно торговой площадки https://astgoz.ru/ размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 230970100203.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее — Положение о закупках).

07.11.2023 Заказчиком размещен итоговый протокол №212/23, согласно которому на участие в закрытом запросе котировок поступило 10 заявок.

Согласно пункту 1.5.3 Документации результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок отражаются в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.

Всех участников допустили до участия в закрытом запросе котировок, участники представили ценовые предложения:

В силу пункта 1.5.5 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в запросе котировок.

Указанное снижение не производится в случаях, если:

а) запрос котировок признан несостоявшимся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в запросе котировок не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в запросе котировок не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в запросе котировок содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Заказчиком предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства РФ №925).

В соответствии с пунктом 1.5.8 Документации победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок которого содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

По итогам проведения оценки заявок на участие в закрытом запросе котировок в электронной форме комиссией заказчика по осуществлению закупки принято решение о присуждении участникам закрытого запроса котировок следующих мест:

Комиссия заказчика приняла решение о признании победителем запроса котировок заявки под номером — 86391.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что комиссия заказчика рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок. Характеристики товара, указанные в заявке №86391 участника закупки, в полном объёме соответствуют требованиям документацией о запросе котировок.

Положения Закона о закупках не предусматривают обязанность комиссии заказчика обращаться к сайтам производителей товара на предмет проверки характеристик товара, предлагаемого участником к поставке. Кроме того, действующим законодательством в сфере закупок не предусматривается обязанность производителей товаров иметь сайт в сети Интернет; размещать на таком сайте информацию о характеристиках предлагаемых ими товаров; в случае изменения характеристик предлагаемых товаров обновлять (актуализировать) информацию на сайте в части характеристик данных товаров. Следовательно, содержание сайтов в сети Интернет: не доказывает наличие (или отсутствие) характеристик у товара; не свидетельствует о недостоверности характеристик товара, предложенного участниками в заявках.

Недостоверность представленных в заявке сведений, может лишь подтвердиться производителем товара. Заказчиком производителю товара запрос не направлялся.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что допуск участника закупки подавшего заявку №86391 осуществлен заказчиком правомерно.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами установлены в пунктом 1.8 Документации.

Согласно пункту 1.8.3 Документации условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», в том числе:

а) участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в запросе котировок (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. За представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в запросе котировок, заказчик отстраняет участника закупки от участия в закупке на любом этапе проведения закупки и /или отказывается от заключения договора с победителем закупки (или лицом, обязанным заключить договор в соответствии с Положением о закупке) в любой момент до заключения договора;

б) отсутствие в заявке на участие в запросе котировок указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

в) указание сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случае, предусмотренном подпунктом г) пункта 1.8.4. документации о закупке, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении/документации о запросе котировок, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения запроса котировок, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

д) отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

е) определение страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

ж) в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора, а равно при отказе заказчика от заключения с ним договора, а равно по причине предоставления недостоверных сведений, прочим, предусмотренным Положением о закупке основаниям, заказчик вправе заключить договор с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену договора, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия. При этом заключение договора для этих участников является обязательным.

з) при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с указанным выше постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Участники закупки в заявках на участие в закупке №40472 и №92168 указали (задекларировали) (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Определение страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, представленной участником закупки. Стоимость товаров российского происхождения, согласно указанной (задекларированной) страны происхождения поставляемых товаров в заявках №40472 и №92168 участников закупки, составляет более 50%.

Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что предоставление приоритета при оценке заявок осуществлено Заказчиком правомерно. Ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в запросе котировок, несет Участник закупки подавший заявку.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НижЭлектроОпт» на действия ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» при организации закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов, номер извещения 230970100203, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "НижЭлектроОпт"
ИНН 5258149660, ОГРН 1205200047800
ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского"
ИНН 5262004442, ОГРН 1025203733510