Решение №ОШ/7803/20 Решение по делу от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-988/2020

 

25 мая 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом,

рассмотрев 25 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Швабе-Москва» на действия государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку комплекса мобильного медицинского компьютерной томографии № 543 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009069486),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 18.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Швабе-Москва» (далее – заявитель, ООО «Швабе-Москва») на действия государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее – заказчик, ГП НО «Нижегородская областная фармация») при проведении запроса цен в электронной форме на поставку комплекса мобильного медицинского компьютерной томографии № 543 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009069486) (далее – запрос цен).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГП НО «Нижегородская областная фармация», выразившихся в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки ООО «Швабе-Москва».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Швабе-Москва» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 25.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 21.05.2020 № ОШ/7407/20).

В свою очередь, ГП НО «Нижегородская областная фармация» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса цен, а также возражения на жалобу ООО «Швабе-Москва».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

25.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Швабе-Москва» на действия ГП НО «Нижегородская областная фармация».

Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Швабе-Москва» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГП НО «Нижегородская областная фармация» 09.04.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009069486) извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку комплекса мобильного медицинского компьютерной томографии № 543.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 543-1 от 07.05.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе цен поступили заявки от трёх участников — ООО «Швабе-Москва», ООО «ОЛВИГРУПП», ООО «Спортрес». По итогам рассмотрения поступивших заявок закупочной комиссией заказчика принято решение не допускать данных участников к участию в запросе цен ввиду несоответствия их заявок требованиям документации. Запрос цен признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в нем всем участникам.

Как следует из протокола рассмотрения заявок заявка ООО «Швабе-Москва» не соответствует требованиям документации о закупке согласно подпункту 2 пункта 1.10.5 Положения о закупках (указаны неточные значения технических характеристик предлагаемого товара, что не позволяет однозначно определить наличие-отсутствие характеристик о товаре, либо количественное значение данных характеристик; содержание Декларации участника (Приложение № 3 к документации) и Анкеты (Приложение № 4) не соответствуют требованиям документации).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ГП НО «Нижегородская областная фармация» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП НО «Нижегородская областная фармация» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены пунктом 1.2.2 Положения о закупке заказчика.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 15 документации заявка на участие в закупке подается с использованием функционала и регламента ЭТП и должна включать, в том числе:

- согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными документацией запроса цен, о так же конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации запроса цен, и указание на товарный знак (при наличии) - Предложение участника по форме Приложения №2 к документации;

  • документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона - Анкета участника по форме Приложения №4»

  • документ (Декларация участника по форме Приложения №3), декларирующий в числе прочего отсутствие между участником закупки и Заказчиком неурегулированных претензионных и/или судебных споров.

Наименование, требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к документации).

При этом согласно Приложению № 2 к документации (форма предложения участника) участником должны быть указаны конкретные значения показателей товара, то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар.

По итогам анализа заявки ООО «Швабе-Москва», представленной заказчиком в материалы дела, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в предложении ООО «Швабе-Москва», подготовленном по форме Приложения № 2, отсутствуют неточные показатели характеристик товара, что неправомерно указано заказчиком в качестве одного из оснований для отклонения заявки общества.

Однако Анкета ООО «Швабе-Москва» не содержит сведений об используемой обществом системе налогообложения, что не соответствует форме Приложения № 4 к документации. Декларация общества о соответствии участника требованиям, установленным документацией, также не соответствует форме Приложения № 3, так как в ней не указано об отсутствии между ООО «Швабе-Москва» и заказчиком неурегулированных претензионных и/или судебных споров

Изложенное выше свидетельствует о несоответствии заявки ООО «Швабе-Москва» требованиям документации и правомерности её отклонения закупочной комиссией ГП НО «Нижегородская областная фармация».

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «Швабе-Москва» обоснованной в части необоснованного отклонения заявки общества по причине указания неточных характеристик предлагаемого товара. В остальной части жалоба признается Комиссией необоснованной.

Вместе с тем, учитывая правомерность отклонения заявки ООО «Швабе-Москва» от участия в запросе цен, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ГП НО «Нижегородская областная фармация» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

      1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Швабе-Москва» на действия государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку комплекса мобильного медицинского компьютерной томографии № 543 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009069486) признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки общества по причине указания неточных характеристик предлагаемого товара.

2. Предписание по итогам рассмотрения дела не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия .

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Швабе-Москва"
ИНН 7717768215, ОГРН 5137746066740
ГП НО "Нижегородская областная фармация"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015