Решение №АБ/14741/20 Решение от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

052/06/67-1906/2020 (07/518-ЕЛ)


14 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

представителя ГКУ НО «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

 

представитель ГКУ НО «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

 

представителя ООО «Терминал Нефтепродукт» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терминал Нефтепродукт» (далее также – ООО «Терминал Нефтепродукт», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Терминал Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива через автозаправочные станции для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области», номер извещения 0832200000220000004 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Терминал Нефтепродукт», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Терминал Нефтепродукт» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 26.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива через автозаправочные станции для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области», номер извещения 0832200000220000004, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области».

Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 845 062,29 рублей.

2) 04.09.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2020 №0832200000220000004-1-1-1.

В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.09.2020 10:45) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу от 04.09.2020 №0832200000220000004-1-1-1 участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Терминал Нефтепродукт» (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника требованиям документации о закупке, а именно: «Участником в составе первой части заявки предоставлена  информация, несоответствующая требованиям документации о аукционе (В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 18 раздела I документации: «…при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе:

Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «и/или», «должно превышать», «не должно превышать», «не превышает», «в пределах», «должно быть более», «должно быть не более», «не должно быть более», «не более», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно быть не ниже», «предпочтительно», «допускается/не допускается», а также производными от этих слов, не позволяющих однозначно определить наличие-отсутствие характеристики о товаре, либо количественное значение данной характеристики.

Исключение:

- в случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя (т.е. значение, не сопровождающееся словами «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше» и другими, указанными в абзаце 2 настоящего пункта), так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается значение показателя в том виде, как оно указано у производителя, с добалением фразы: «согласно данным производителя» или иной формулировки, из которой аукционная комиссия может сделать однозначный соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя. При этом такие показатели товара должны соответствовать значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания аукционная комиссия рассматривает указанное участником закупки данное неконкретное значение по общим правилам, предусмотренным настоящей инструкцией.

- в случае, если в документации установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ, участник закупки может указать значение показателя товара в том виде, как оно содержится в соответствующем ГОСТе на товар.

Участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, за исключением случаев, прямо оговоренных в разделе II настоящей документации.

По отдельным товарам правила указания конкретных значений показателей могут быть указаны в разделе II настоящей документации. В этом случае указанные правила имеют преимущественное значение по отношению к указанным в настоящем пункте.»  Участник в своей заявке прописал: «Бензин автомобильный АИ-92 - Октановое число по исследовательскому методу 92…94,9; Бензин автомобильный АИ-95 -Октановое число по исследовательскому методу 95…97,9)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В подпункте 15 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела II аукционной документации заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно:

№№

пп/п

Наименование Товара, показатели

Количество, Литр;кубический дециметр (л;дм[3])

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

11

Бензин автомобильный АИ-92

2250


11.1

Соответствие

 

ГОСТ 32513-2013 или ГОСТ Р 51105-97 (*)

11.2

Октановое число по исследовательскому методу

 

92 и < 95

11.3

Экологический класс

 

Не ниже К5

22

Бензин автомобильный АИ-95

13173

 

22.1

Соответствие

 

ГОСТ 32513-2013 или ГОСТ Р 51105-97 (*)

22.2

Октановое число по исследовательскому методу

 

95 и < 98

22.3

Экологический класс

 

Не ниже К5

Анализ первой части заявки ООО «Терминал Нефтепродукт» показал, что обществом указано в том числе следующее: Бензин автомобильный АИ-92: Октановое число по исследовательскому методу -92…94,9; Бензин автомобильный АИ-95: Октановое число по исследовательскому методу - 95…97,9.

Между тем в пункте 18 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) установлено следующее: «В случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товарв случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя (т.е. значение, не сопровождающееся словами «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше» и другими, указанными в абзаце 2 настоящего пункта), так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается значение показателя в том виде, как оно указано у производителя, с добавлением фразы: «согласно данным производителя» или иной формулировки, из которой аукционная комиссия может сделать однозначный соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя. При этом такие показатели товара должны соответствовать значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе… Участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, за исключением случаев, прямо оговоренных в разделе II настоящей документации».

Таким образом, участник в первой части заявки должен был представить конкретное значение указанных характеристик (единственное значение).

Кроме того, представители ГКУ НО «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области» на заседании Комиссии пояснили, что отсутствие указанных конкретных характеристик товара в дальнейшем может повлиять на приемку поставленного товара при исполнении контракта.

Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО «Терминал Нефтепродукт» требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Признать жалобу ООО «Терминал Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива через автозаправочные станции для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области», номер извещения 0832200000220000004, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>









2020-18108(1)




Связанные организации

ГКУ НО «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области»
ИНН 5260296951, ОГРН 1115260003154
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО "Терминал Нефтепродукт"
ИНН 5260456806, ОГРН 1185275042930