Решение (комиссия) №ОШ/6131/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-604/... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-604/2023

 

ООО «ВИННЕР»

394019, Воронежская область,

г. Воронеж, ул. Еремеева, д. 22ж, оф.19

<...>

 

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго»

603950, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д. 33

<...>

 

АО «РАД»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-604/2023

27 марта 2023 года                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- Д<...> .

-

представителя ООО «ВИННЕР» (доверенность №784/7 от 20.03.2023)

- М<...>

-

представителя ООО «ВИННЕР» (доверенность №784/6 от 20.03.2023)

- Ж<...>.

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (доверенность №Д-НН/220 от 05.12.2022)

 


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИННЕР» (далее — ООО «ВИННЕР», заявитель) на действия филиала публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» -«Нижновэнерго» (далее — Филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32312076394,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии заказчика при проведении процедуры оценки заявок в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку печатной продукции для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32312076394.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВИННЕР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 20.03.2023 №ОШ/5413/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 27.03.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оспариваемый протокол рассмотрения заявок опубликован в единой информационной системе — 09.03.2023.

Жалоба заявителя поступила в адрес Управления посредством электронной почты - 15.03.2023 в 18.00, т.е. в пределах 10-дневного срока, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно протоколу ООО «ВИННЕР» является участником рассматриваемого конкурса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ВИННЕР» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией заказчика произведен ненадлежащий порядок начисления баллов по критерию №2 в отношении заявки ООО «ИЗДАТ-ЧЕРНОЗЕМЬЕ», что, по мнению ООО «ВИННЕР», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) и предоставляет вышеупомянутому участнику преимущество в конкурсе.

Комиссия по делу №052/01/18.1-604/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

31.01.2023 15:04 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку печатной продукции для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» , размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32312076394 и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 627 589,60 рублей.

Заказчиком выступает ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Из материалов жалобы следует, что до окончания срока подачи заявок посредством электронной площадки поступило 6 заявок участников, в том числе заявки ООО «ИЗДАТ-ЧЕРНОЗЕМЬЕ» (идентификационный номер заявки - 131944) и ООО «ВИННЕР» (идентификационный номер заявки — 131857).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2023 № 0017-НИ-23-1 следует, что все заявки допущены к рассмотрению вторых частей заявок.

Из протокола от 28.02.2023 № 0017-НИ-23-2 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки участников допущены до стадии подачи ценовых предложений и оценке заявок.

В соответствии с протоколом №0017-НИ-23-3 от 09.03.2023 заказчик, руководствуясь требованиями закупочной документации произвел следующую оценку заявок участников:

В соответствии с установленными в документации о закупке критериями оценки Заявок, с учетом дополнительных ценовых предложений в закупочной процедуре, ранжировать Заявки следующим образом:

Начальная (максимальная) цена Договора без учета НДС, руб.

2 189 658,00

Наименование параметра/Участники

ООО ТД "УРАЛЮРИЗДАТ"

ООО "ГАСЗНАК"

ООО "ИЗДАТ-ЧЕРНОЗЕМЬЕ"

ООО "ВИННЕР"

ООО "ВОЛГА ДОКУМЕНТ"

ИП Косых Е.Р.

Ценовое предложение (дополнительное ценовое предложение), указанного на «котировочной доске» ЭТП, руб. без учета НДС

1 833 246,78

1 494 269,80

1 000 000,00

1 249 981,50

1 615 996,00

1 777 684,72

Баллы по ценовому критерию 1 (Общая стоимость):

32,72

40,15

60,00

48,00

37,12

33,75

Опыт Участника по выполнению поставок (в рублях)

0

169 740 833

640 709 746

104 699 109,26

0

0

Баллы по критерию 2

(Опыт Участника по выполнению поставок) 

0

5,29

20

3,26

0

0

Срок поставок (в календарных днях)

3

1

1

1

14

153

Баллы по критерию 3

(Срок поставок)

6,66

20

20

20

1,42

1,13

Итоговая предпочтительность Заявок (суммарный балл)

39,38

65,44

100

71,26

38,54

33,88

Итоговый рейтинг (место в ранжировке)

4

3

1

2

5

6

 

По результатам итоговой ранжировки заявок, победителем конкурса признано ООО «ИЗДАТ-ЧЕРНОЗЕМЬЕ».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общество руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении № 3 к конкурсной документации:

Неценовым критерием (Критерий № 2) является наличие опыта Участника по поставкам.

Критерий №2: Опыт Участника по выполнению поставок (в рублях)

весовой коэффициент

Z2=20 баллов

Источник данных

Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K2i производится по формуле 2.2

 

Согласно Приложению № 3 «Оценочная стадия» - источником данных по Критерию № 2 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров и Предложение в отношении предмета закупки.

В соответствии с подпунктом л) пункта 16.2 части IV конкурсной документации участник должен включить в состав заявки документы для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) - Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Предоставляется в случае, если такая информация необходима для проведения оценочного этапа (Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Приложение №3 к закупочной документации). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (Стр. 43 закупочной документации) .

Форма справки установлена пунктом 1.5.1 Приложения № 4, согласно требования п.1.5.2.3. инструкции по заполнению - участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров за последние три года до даты публикации извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 1.5.2.6. Приложения № 4 - Инструкции:

1.5.2.6. Данные, указанные в справке, будут использоваться Организатором при оценке. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема-передачи товара (товарных накладных)). Количество данных по договорам не должно превышать десяти аналогичных договоров. При указании большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии, будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию. Определение понятия аналогичности Договора приведено в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Участник имеет право указать в данной справке, что не имеет опыта выполнения аналогичных договоров.

Таким образом, к оценке подлежат договоры в совокупности отвечающие следующим требованиям:

  1. Идентичные предмету закупки - поставка;

  2. С ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (не менее 437 931,60 руб. без НДС / 525 517,92 руб. с НДС);

  3. Исполненные за последние три года (с предоставлением подтверждающих документов (договоров и актов оказания услуг).

Из материалов жалобы следует, что победителем конкурса представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой задекларировано 10 договоров на сумму 640 709 746 руб. с НДС.

К оценке принято 10 договоров на сумму 640 709 746 руб. с НДС, согласно предоставленным подтверждающим документам.

Изучив заявку победителя Комиссией Управления установлено, что заявленные ООО «ИЗДАТ-ЧЕРНОЗЕМЬЕ» документы в составе заявки имеют вид подписанных со стороны Покупателя и Поставщика документов (подписи и печати организаций визуально отчетливо читаемы, документы имеют формат *.pdf), а также акты, подтверждающие факт исполнения договоров.

Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВИННЕР» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32312076394, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «ВИННЕР»
ИНН 3628006909, ОГРН 1023601317960
филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351