Решение №ОШ/6317/20 Решение от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ФГКУ «Войсковая часть 95504»



ООО «АСТРА-СЕРВИС»



АСТ ГОЗ







РЕШЕНИЕ №РНП52-14-ДР ГОЗ ОКТ

по результатам проверки факта уклонения

ООО «АСТРА-СЕРВИС» от заключения контракта



28 апреля 2020 года                                                              г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>


в присутствии:

- <...>


-



-


член комиссии,


представителя ООО «АСТРА-СЕРВИС» (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «АСТРА-СЕРВИС» (далее также – ООО «АСТРА-СЕРВИС», Общество) от заключения контракта с Федеральным государственным казённым учреждением «Войсковая часть 95504» (далее также – ФГКУ «Войсковая часть 95504», государственный заказчик), заключаемого по результатам осуществления закупки для обеспечения государственных нужд,



установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения (рег. №8711/20 от 21.04.2020) об уклонении ООО «АСТРА-СЕРВИС» от заключения контракта по итогам проведения закрытого аукциона в электронной форме, с учётом положений статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), на право заключения государственного контракта на поставку продукции производственно-технического назначения в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (разъёмы и паяльный припой), номер извещения 0308100008420000015, с целью внесения сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Представители ФГКУ «Войсковая часть 95504» на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте проведения проверки имеются.

Представитель ООО «АСТРА-СЕРВИС» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что Общество не имело умысла для уклонения от заключения контракта и заинтересовано в его заключении.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10.00 28.04.2020.

Заседание проведено путём использования средств видеоконференцсвязи.

        Заслушав представителя ООО «АСТРА-СЕРВИС» и изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к следующим выводам.

1) 25.03.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.astgoz.ru размещены извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продукции производственно-технического назначения (разъёмы и паяльный припой) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГКУ «Войсковая часть 95504».

        Оператором электронной площадки является ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 233,00 рубля.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) До окончания срока подачи заявок (02.04.2020 11:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

03.04.2020 единая комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе №20/20.

ООО «АСТРА-СЕРВИС» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

         3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Сумма обеспечения исполнения контракта составляет 1 261,65 рубль.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

08.04.2020 заказчиком направлен проект контракта ООО «АСТРА-СЕРВИС».

Однако в регламентированный срок (13.04.2020) Общество не направило подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

14.04.2020 ФГКУ «Войсковая часть 95504» составило протокол №37/20 признания единственного участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что соответствует требованиям действующего законодательства.

        Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

        Нарушение ООО «АСТРА-СЕРВИС» срока подписания проекта контракта вызвано невозможностью выполнения обязательств по подписанию из-за нерабочих дней, установленных Указом Президента России от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» об установлении нерабочих дней с 04 по 30 апреля 2020 года включительно.

        ООО «АСТРА-СЕРВИС» является арендатором нежилых помещений по адресу: <...>. Балансодержателем помещений является ООО «Смена». В связи с запретом на свободное проникновение в здание, в котором находятся арендуемые ООО «АСТРА-СЕРВИС» помещения, доступ Общества в указанные помещения зависит от ООО «Смена».

         ООО «АСТРА-СЕРВИС» были приняты меры на исполнение обязательств по подписанию проекта контракта, а именно 10.04.2020 направлено письмо ООО «Смена» с просьбой предоставить письменное разрешение на пребывание в помещениях сотрудников Общества с 13.04.2020 по 17.04.2020 в рабочее время для проведения необходимых мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с государственным заказчиком. Однако 13.04.2020 от ООО «Смена» разрешение не получено, ввиду чего 13.04.2020 отсутствовал доступ в офисное помещение Общества, и подписать проект контракта не представлялось возможным.


Следовательно, ООО «АСТРА-СЕРВИС» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку продукции производственно-технического назначения (разъёмы и паяльный припой), номер извещения 0308100008420000015, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе, в целях включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не имело умысла уклонения от подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «АСТРА-СЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

        Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Сведения, представленные Федеральным государственным казённым учреждением «Войсковая часть 95504» об обществе с ограниченной ответственностью «АСТРА-СЕРВИС» (адрес: <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

         В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


    Председатель комиссии                                                              <...>

 

    Члены комиссии                                                                          <...>

 

                                                                                                           <...>






Идентификатор




Связанные организации

ФГКУ "войсковая часть 95504"
ИНН 1200000715, ОГРН 1021200762901
АСТ "ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "АСТРА-СЕРВИС"
ИНН 7709479347, ОГРН 5157746144750