Решение №ОШ/29687/22 О признании жалобы обоснованной, решение №052/01/18.1-3583/2... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной, решение №052/01/18.1-3583/2022

 

ООО «СИНЕРГИЯ»

400074, Волгоградская область,

г. Волгоград, ул. Козловская, д. 54,

кв. 102/5

<...>

 

АО «Теплоэнерго»

603086, г. Нижний Новгород,

бульвар Мира, д. 14 <...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3583/2022

20 декабря 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «СИНЕРГИЯ» (доверенность №289 от 24.02.2022)

- <...>

-

представителя ООО «СИНЕРГИЯ» (доверенность №б/н от 09.12.2022)

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность №158 от 2022)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИНЕРГИЯ» (далее — ООО «СИНЕРГИЯ», заявитель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее — АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, номер извещения 32211850560,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СИНЕРГИЯ» на действия АО «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Насосная подкачивающая станция в 120 м на СЗ от стадиона «Нижний Новгород», ул. Бетанкура, 1а», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211850560.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СИНЕРГИЯ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило их рассмотрение на 20.12.2022 (уведомление о рассмотрении жалоб от 15.12.2022 №ОШ/28921/22).

Дело по существу рассмотрено 20.12.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СИНЕРГИЯ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия АО «Теплоэнерго» ненадлежащим образом произвела оценку заявки ООО «СИНЕРГИЯ» по критерию квалификации участника закупки, что, по мнению участника, повлияло на результаты определения поставщика услуг и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3583/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.11.2022 18:11 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Насосная подкачивающая станция в 120 м на СЗ от стадиона «Нижний Новгород», ул. Бетанкура, 1а», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211850560, и конкурсная документация.

Начальная цена контракта — 111 292 494,00 рублей.

02.12.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок в рамках данной закупки, что подтверждается соответствующим Протокол № 456-1/22-ЭК. Из данного протокола следует, что на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «СИНЕРГИЯ» (идентификационный номер заявки — 961944).

Все заявки допущены к рассмотрению вторых частей заявок.

08.12.2022 заказчиком рассмотрены вторые части заявок участников (Протокол №№ 456-2/22-ЭК). 4 заявки участника допущены к оценочной стадии закупки, в том числе заявка ООО «СИНЕРГИЯ».

Оценка произведена заказчиком 08.12.2022. По результатам оценки победителем закупочной процедуры признана заявка под №961673.

Из протокола следует, заказчик при оценке заявки заявителя по критерию 2.1 опыт выполнения работ строительно-монтажных работ не учел у заявителя договоры, предоставленные в строках 2, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13 справки.

В протоколе указано, что вышеуказанные договоры не являются аналогичными (аналогичными признаются договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению котельных и (или) тепловых пунктов и (или) насосных подкачивающих станций).

Заявитель утверждает, что договоры, представленные ООО «СИНЕРГИЯ», являются комплексными и включают виды работ, подпадающие под предмет закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети», утвержденных Приказом директора предприятия №64/од от 29.12.2021 (далее также — Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что оценка заявок участников конкурса проводилась в соответствии с критериями оценки заявок, изложенными в Приложении № 2 к закупочной документации, а именно: цена договора (весомость 60%) и квалификация участника конкурса – опыт выполнения строительно-монтажных работ (весомость 40%).

По показателю «Опыт выполнения строительно-монтажных работ» оценивалась общая стоимость выполненных работ по аналогичным предмету закупки по договорам за период 2020-2022 гг.

Общая стоимость выполненных договоров

Подтверждающие документы

Кол-во баллов

до 23 млн. руб. включительно

  1. Копия договора, включая все приложения к договору;

 

  1. Копия акта о приемке в 2020-2022гг. работ, выполненных по договору.

0

свыше 23 до 45 млн. руб. включительно

20

свыше 45 до 67 млн. руб. включительно

40

свыше 67 до 89 млн. руб. включительно

60

свыше 89 до 111 млн. руб. включительно

80

свыше 111 млн. руб.

100

 

Аналогичными признаются договоры на выполнение строительно-монтажных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению котельных и (или) тепловых пунктов и (или) насосных подкачивающих станций.

Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями документов, указанных в таблице.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что при оценке заявки ООО «СИНЕРГИЯ» закупочная комиссия заказчика изучала исключительно КС-3 «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» и предмет, изложенный в копии, представленных договоров.

Заказчик утверждает, что работы, указанные в КС-3 не соответствуют критериям «аналогичности», изложенным в закупочной документации.

Между тем, комиссией Управления установлено, что ООО «СИНЕРГИЯ» в составе своей заявки приложила локально-сметные расчеты, содержащие подробную разбивку по видам работ, исполненным заявителем в рамках исполнения того или иного контракта.

Анализ данных работ на предмет соответствии их предмету рассматриваемой закупочной процедуры заказчиком не произведен. В протоколах обоснование невозможности принятия работ, указанных в локально-сметных расчетах также отсутствует.

Учитывая требования, изложенные в Приложении № 2 к закупочной документации, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не надлежащим образом произвел оценку договоров, приложенных в заявке ООО «СИНЕРГИЯ».

Заказчик признается нарушившим требования пункта 14 часть 10 статьи 4 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Управления считает, что в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче такого предписания, поскольку нарушение порядка оценки заявок участников по критерию «Квалификация» повлияло / могло повлиять на результат определения победителя закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИНЕРГИЯ» на действия АО «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Насосная подкачивающая станция в 120 м на СЗ от стадиона «Нижний Новгород», ул. Бетанкура, 1а», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211850560, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 14 часть 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-33086

 

 

Связанные организации

ООО "СИНЕРГИЯ"
ИНН 3445119239, ОГРН 1113460006021
АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353