Письмо №АБ/21194/20 Решение от 17 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ОАО «РЖД»
ООО «ТПФ «ЦентрСнаб»
ООО «РТС-тендер»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2686/2020
14 декабря 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместитель председателя комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
директора ООО «ТПФ «ЦентрСнаб», |
- <...> |
- |
представителя ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-посредническая фирма «ЦентрСнаб» (далее также — ООО «ТПФ «ЦентрСнаб», заявитель) на действия Горьковской дирекции по управлению терминально — складским комплексом — филиал ОАО «РЖД» (далее также — ОАО «РЖД», заказчик) при провидении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» на действия ОАО «РЖД» при провидении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.12.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 09.12.2020 № ОШ/20386/20).
В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, а также возражения на жалобу ООО «ТПФ «ЦентрСнаб». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 14.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» на действия ОАО «РЖД».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-2686/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 31.09.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 919 440,48 руб.
2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
23.11.2020 состоялось заседания экспертной группы по рассмотрению аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки масел и смазок, о чем составлен Протокол № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20/1.
Согласно названному протоколу участнику с регистрационным номером/номером заявки 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе «на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.14.1 аукционной документации, а именно: в техническом предложении участника отсутствует ИНН производителя по позиции № 25».
Согласно пункту 3.14.1 Документации рассматриваемого аукциона техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.
На основании пункта 3.6.6. Документации рассматриваемого аукциона участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в следующих случаях:
3.6.6.1. непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
3.6.6.2. несоответствие участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;
3.6.6.3. невнесение обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);
3.6.6.4. несоответствие аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:
1) аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;
2) документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);
3) техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;
Согласно части II Приложения 1.3 к аукционной документации, техническое предложение участника должно содержать, помимо всего прочего, указание на производителя товара с указанием на ИНН (при наличии).
Установлено, что в составе заявки ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» по позиции 25 технического предложения указан производитель товара «ООО «Пайка и монтаж», однако в нарушении требований документации рассматриваемого аукциона, ИНН названного производителя в заявке не указан.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия экспертной группы в рассматриваемой части не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-посредническая фирма «ЦентрСнаб» на действия Горьковской дирекции по управлению терминально — складским комплексом — филиал ОАО «РЖД» при провидении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
|
|
|
|
|
|
2020-26043