Письмо №АБ/21194/20 Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ОАО «РЖД»

 

 

ООО «ТПФ «ЦентрСнаб»

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2686/2020

 

14 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

директора ООО «ТПФ «ЦентрСнаб»,

- <...>

-

представителя ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» (доверенность ),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-посредническая фирма «ЦентрСнаб» (далее также — ООО «ТПФ «ЦентрСнаб», заявитель) на действия Горьковской дирекции по управлению терминально — складским комплексом — филиал ОАО «РЖД» (далее также — ОАО «РЖД», заказчик) при провидении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» на действия ОАО «РЖД» при провидении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.12.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 09.12.2020 № ОШ/20386/20).

В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, а также возражения на жалобу ООО «ТПФ «ЦентрСнаб». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 14.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» на действия ОАО «РЖД».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2686/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 31.09.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 919 440,48 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

23.11.2020 состоялось заседания экспертной группы по рассмотрению аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки масел и смазок, о чем составлен Протокол № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20/1.

Согласно названному протоколу участнику с регистрационным номером/номером заявки 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе «на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.14.1 аукционной документации, а именно: в техническом предложении участника отсутствует ИНН производителя по позиции № 25».

Согласно пункту 3.14.1 Документации рассматриваемого аукциона техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

На основании пункта 3.6.6. Документации рассматриваемого аукциона участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в следующих случаях:

3.6.6.1. непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

3.6.6.2. несоответствие участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

3.6.6.3. невнесение обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

3.6.6.4. несоответствие аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

1) аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

2) документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

3) техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;

Согласно части II Приложения 1.3 к аукционной документации, техническое предложение участника должно содержать, помимо всего прочего, указание на производителя товара с указанием на ИНН (при наличии).

Установлено, что в составе заявки ООО «ТПФ «ЦентрСнаб» по позиции 25 технического предложения указан производитель товара «ООО «Пайка и монтаж», однако в нарушении требований документации рассматриваемого аукциона, ИНН названного производителя в заявке не указан.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия экспертной группы в рассматриваемой части не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-посредническая фирма «ЦентрСнаб» на действия Горьковской дирекции по управлению терминально — складским комплексом — филиал ОАО «РЖД» при провидении открытого аукциона в электронной форме № 4789/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масел и смазок, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009540599, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель

председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26043

 

 

Связанные организации

ООО ТПФ «ЦентрСнаб»
ИНН 5258110945, ОГРН 1135258004683
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом- филиал ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295