Решение №АБ/14569/20 Решение от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ИСМА»


МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»


АО «ЕЭТП»





РЕШЕНИЕ РНП 52-221-АВ
по результатам проверки соблюдения
ООО «ИСМА» законодательства о контрактной системе в сфере закупок



10 сентября 2020 года                                                                      г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (доверенность ),

- Гаффарова Т.Р.

-

представителя ООО «ИСМА» (доверенность ),

осуществив проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ИСМА» (далее – ООО «ИСМА», Общество) от заключения контракта с Муниципальным казенным учреждением «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Нижнего Новгорода» (далее также – МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода», Заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку контейнеров для накопления ТКО, номер извещения 0132300007520000517.

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Заказчика поступили сведения об уклонении Общества от заключения контракта с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей Общества и Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 10.08.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 600,00 рублей.

 2) 18.08.2020 состоялось рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2020 №0132300007520000517-1.

20.08.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

20.08.2020 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020 №0132300007520000517-3. Согласно названному протоколу заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 11 аукционной документации размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта и установлен в сумме 24 780 (Двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

24.08.2020 Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

26.08.2020 Обществом направлен протокол разногласий.

27.08.2020 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, с учетом протокола разногласий, направленного победителем электронной процедуры.

В регламентированный срок Обществом не был подписан электронной подписью проект контракта.

02.08.2020 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.09.2020 №ППУ1.

Из объяснений представителя Общества следует, что неподписание в установленный законом срок проекта контракта связано исключительно с ошибкой сотрудника, ответственного за подписание названного проекта контракта, о чем свидетельствуют объяснения данного сотрудника, а также Приказ директора ООО «ИСМА» № 02/20-а от 02.09.2020 о депремировании данного сотрудника. Указанные документы предоставлены Обществом в материалы дела.

Кроме того Обществом своевременно было предоставлено обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствует предоставленное Обществом в материалы дела платежное поручение от 27.08.2020 № 566 на сумму 24780.00 рублей.

Кроме того Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Заказчик не настаивает на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в действиях Общества в рассматриваемом случае не удается определить умысла намеренного уклонения от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
Обществе, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

Сведения, представленные МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» об ООО «ИСМА» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                        <...>

 

<...>

2020-17868(1)




Связанные организации

ООО "ИСМА"
ИНН 1650199794, ОГРН 1091650012937
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»
ИНН 5260094095, ОГРН 1025203030698