Решение №ОШ/25779/21 Решение от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

ООО "Дженерал Пауэр"

<...>

ПАО АНПП "ТЕМП-АВИА"

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3460/2021

 

15 ноября 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>  

представителя ООО «Дженерал Пауэр» (доверенность от 12.11.2021 б/н),

<...>

-

представителя ООО «ЛАНИТ-ПОВОЛЖЬЕ» (доверенность от 21.10.2021 № 21102021-4),

без участия представителей ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дженерал Пауэр» (далее – ООО «Дженерал Пауэр», заявитель) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» (далее также – ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110725726),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дженерал Пауэр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку систем бесперебойного электроснабжения, номер извещения 32110725726.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Дженерал Пауэр» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.11.2021 12:00 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 10.11.2021 № ОШ/25046/21).

В свою очередь, ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Дженерал Пауэр».

15.11.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Дженерал Пауэр» на действия закупочной комиссии ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя и ООО «ЛАНИТ-ПОВОЛЖЬЕ», исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Дженерал Пауэр» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что к ООО «Дженерал Пауэр» неправомерно не применён приоритет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление от 16.09.2016 № 925).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-3460/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя и ООО «ЛАНИТ-ПОВОЛЖЬЕ», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

14.10.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку систем бесперебойного электроснабжения, номер извещения 32110725726.

28.10.2021 состоялось заседание закупочной комиссии, что зафиксировано в протоколе № 63-21-412.

Участнику под № 7392 (ООО «Дженерал Пауэр») присвоено третье место. Заявитель предложил к поставе товар турецкого происхождения.

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путём проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В пункте 2 Постановления от 16.09.2016 № 925 указано, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 3 Постановления от 16.09.2016 № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора.

Подпунктом «а» пункта 5 Постановления от 16.09.2016 № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В силу подпункта «б» пункта 5 Постановления от 16.09.2016 № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке положения об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке и такое положение было закреплено в документации к извещению о проведении аукциона.

Пунктом 6 Постановления от 16.09.2016 № 925 предусмотрены случаи, когда приоритет не предоставляется.

Одновременно пунктом 8 Постановления от 16.09.2016 № 925 определено, что приоритет товарам российского происхождения, работам, услуга выполняемым, оказываемым российскими лицами устанавливается с учётом положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, заключенного в г. Марракеше 15.04.1994 (далее - ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее - договор о ЕАЭС).

Таким образом, данная норма в сочетании с пунктом 4 статьи 3 ГАТТ-1947 означает, что товары с территорий стран-участниц ВТО могут предлагаться в закупках по Закону о закупках на равных с российскими товарами.

В соответствии с пунктом 15.14 извещения о проведении запроса котировок приоритет устанавливается с учётом положений ГАТТ 1994 и договора о ЕАЭС.

Турция входит в состав ВТО.

Следовательно, закупочная комиссия неправомерно не применила приоритет по отношению к ООО «Дженерал Пауэр».

В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.

Закупочная комиссия нарушила требования части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 09.11.2021 между ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА» и ООО «Монтажникплюс» заключен договор № 11/340/80-1227/21.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дженерал Пауэр» на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку систем бесперебойного электроснабжения, номер извещения 32110725726, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 8 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание закупочной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого договора.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

2021-29030

 

 

Связанные организации

ПАО АНПП "ТЕМП-АВИА"
ИНН 5243001887, ОГРН 1025201335994
ООО "Дженерал Пауэр"
ИНН 7714826109, ОГРН 5107746036250