Решение №ОШ/29769/21 О признании рекламы ненадлежащей от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Центр»

 

<...>

 

Заявителю Х.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-3661/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

-

Председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления;

<...>

-

Член Комиссии, главный специалист -эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью;

<...>

-

Член Комиссии, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью,

рассмотрев дело №052/05/18-3661/2021, возбужденное в отношении ООО «Центр» (ИНН 3702259786; ОГРН 1213700007840) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 27.09.2021 поступило обращение потребителя рекламы Х. (вх.№30256-ИП/21) (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) по поводу распространения на его телефонный номер рекламы в виде звонка без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26.11.2021 возбудило дело №052/05/18-3661/2021 в отношении рекламораспространителя — ООО «Центр».

Рассмотрение дела по существу состоялось 21 декабря 2021 года.

О времени и месте рассмотрения дела ООО «Центр» уведомлено надлежащим образом, в соответствии с отчетом АО «Почта России» (почтовый идентификатор 80101066839101).

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2021 в 11:15 на телефонный номер <...> с телефонного номера м поступил звонок следующего содержания: «Стоматологическая клиника дарит купон на сумму 5 000 рублей, которым Вы можете воспользоваться в нашей стоматологии. Актуально для жителей Нижнего Новгорода. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. Узнать более подробно — нажмите «да».

Факт поступления указанного звонка подтверждается детализацией оказанных услуг за период с 18.09.2021, а также аудиозаписью телефонного звонка.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанным на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике в городе Нижнем Новгороде.

Следовательно, рассматриваемое сообщение отвечает определению, указанном в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

В ходе рассмотрения дела факт наличия у заявителя согласия на получение рекламы не подтвержден.

Таким образом, реклама распространена в отсутствие согласия заявителя, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ПАО «ВымпелКом» (вх.№33891-ЭП/21 от 25.10.2021), абонентский номер, с которого поступил звонок, передан абоненту — юридическому лицу — ООО «Центр» (ИНН 3702259786; ОГРН 1213700007840).

Следовательно, ООО «Центр» является рекламораспространителем.

В рамках рассмотрения дела ООО «Центр» не представило документы, запрошенные Нижегородским УФАС России, в том числе не представило доказательства того, что абонент с телефонным номером +7-903-602-20-95 выразил согласие на получение рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ООО «Центр» 18.09.2021 на телефонный номер <...> с телефонного номера <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Центр» предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр», распространенную 18.09.2021 на телефонный номер <...> с телефонного номера <...>, поскольку она противоречит части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Центр» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...>

 

 

 

2021-33573

 

 

Связанные организации

ООО "Центр"
ИНН 3702259786, ОГРН 1213700007840