Письмо №ОШ/7208/22 О признании жалобы обоснованной в части от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной в части

 

ООО фирма «ПРОМСВЕТ»

603107, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 65

<...>

 

МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети»

603005, г. Нижний Новгород,

ул. Б. Покровская, д.16А, литер В <...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-678/2022

22 марта 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     
     
     


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалоба общества с ограниченной ответственностью фирма «ПРОМСВЕТ» (далее — ООО фирма «ПРОМСВЕТ», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Инженерные сети» (далее — МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер у здания администрации Приокского района (пр. Гагарина, д. 148, 146)» в Приокском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211150918,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО фирма «ПРОМСВЕТ» на действия МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер у здания администрации Приокского района (пр. Гагарина, д. 148, 146)» в Приокском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211150918.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобы ООО фирма «ПРОМСВЕТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило их рассмотрение на 22.03.2022 (уведомление о рассмотрении жалоб от 15.03.2022 №ИК/6022/22 ).

Дело по существу рассмотрено 22.03.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО фирма «ПРОМСВЕТ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалоб считает, что конкурсная комиссия МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» ненадлежащим образом произвела оценку заявки ООО «ПКФ «НИЖНОВЭЛЕКТРОМОНТАЖ», что, по мнению ООО фирма «ПРОМСВЕТ», повлияло на результаты определения поставщика услуг и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-678/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

21.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер у здания администрации Приокского района (пр. Гагарина, д. 148, 146)» в Приокском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211150918, и конкурсная документация.

Начальная цена контракта — 2 696 016,00 рублей.

02.03.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок в рамках данной закупки, что подтверждается соответствующим протоколом №ЗП-1/2022.

Из данного протокола следует, что на участие в закупке подано 3 заявки:

- ООО фирма «ПРОМСВЕТ» (идентификационный номер заявки - 1527270)

- ООО «ПКФ «НИЖНОВЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (идентификационный номер заявки -1527390).

-<...> (идентификационный номер заявки -1527287).

По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в конкурсе.

04.03.2022 заказчиком рассмотрены вторые части заявок участников (Протокол №ЗП-1/2022). Все участники допущены к оценочной стадии закупки.

Оценка произведена заказчиком 05.03.2022. По результатам оценки победителем закупочной процедуры признано ООО «ПКФ «НИЖНОВЭЛЕКТРОМОНТАЖ».

Из протокола оценки заявок участников следует, что ООО «ПКФ «НИЖНОВЭЛЕКТРОМОНТАЖ» подтвердило опыт оказания сопоставимых работ на общую сумму 443 622 105, 65 рублей (общая сумма контрактов принятых заказчиком к оценке).

Заявитель утверждает, что договоры, представленные победителем закупки, являются комплексными, в связи с этим, по мнению ООО фирма «ПРОМСВЕТ», Комиссия заказчика не должна их учитывать при итоговой оценке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети», утвержденных Приказом директора предприятия №64/од от 29.12.2021 (далее также — Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлены в пункте 21 Раздела I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», являющегося неотъемлемой частью закупочной документации.

Из вышеуказанного пункта следует, что оценка заявок производится заказчиком на основании критериев оценки, их содержания и значимости в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки.

Оценка заявок производится заказчиком на основании следующих критериев:

1.Стоимостной критерии оценки - «Цена договора» (вес критерия 30 %);.

2. Нестоимостной критерий оценки - «Квалификация участников конкурентной закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (вес критерия — 70%).

Таким образом, определяющим критерием для оценки заявок выступает 2 критерий «Квалификация».

Согласно документации по показателю «Квалификация» заказчиком оценивается общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) сопоставимого характера и объема.

Работами сопоставимого характера в рамках настоящей документации о закупке считаются «ремонтные работы на сетях наружного (уличного) освещения, работы по строительству сетей наружного (уличного) освещения, работы по установке (монтажу) шкафов управления наружным освещением».

Лучшим условием исполнения договора по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» является наибольшее значение данного показателя.

В качестве документов, подтверждающих соответствие данному критерию, участник должен представить копии исполненных (без штрафных санкций) контрактов (договоров), с приложением (при наличии) всех приложений, копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам), копии актов выполненных работ (оказанных услуг), копии документов об оплате.

Подпунктом 1 пункта 21 Раздела I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» определены требования к вышеуказанным подтверждающим документам:

  1. Договоры (контракты) должны быть заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, сведения о которых размещены в соответствующих реестрах в ЕИС.

  2. Дата исполнения вышеуказанных договоров (дата подписания акта выполненных работ (оказанных услуг)) должна быть не более 3 (трех) лет до даты окончания подачи заявок в запросе предложений.

  3. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) должна составлять не менее 25% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в пункте 7 раздела I настоящей документации о закупке.

  4. Представленные копии должны отчетливо давать возможность увидеть полный текст содержания, быть читаемыми без использования каких-либо специальных средств (в т.ч. сведения о подписях и печатях обеих сторон).

Договоры (контракты), заключенные в электронной форме могут быть предоставлены в формате в формате *word при условии, предоставления информации об электронной подписи каждой из сторон или факта заключения договора (например, Print Screen, выгрузка с ЭТП и пр.).

В Документации установлено, что договоры, не отвечающие одновременно вышеуказанным требованиям, не будут учитываться Комиссией при оценке заявок.

Из материалов дела следует, что в своей заявке ООО «ПКФ «НИЖНОВЭЛЕКТРОМОНТАЖ» представило 52 контракта, подтверждающих выполнение участником сопоставимых с объектом закупки работ.

Из пояснений заказчика следует, что при итоговой оценке заявок комиссия заказчика приняла к учету 44 договора в полном объеме. При этом заказчиком учтены суммы контрактов за выполнение полного объема работ, указанных в предмете каждого контракта.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком приняты к учету, в том числе контракты участника, содержащие в себе помимо работ по строительству /установке сетей наружного (уличного) освещения и иные виды работ, что прямо следует из предметов контрактов (далее также - комплексные договора).

К примеру, заказчиком принят к учету договор №32009183946 от 22.06.2020 (номер реестровой записи 55262222207598020000049000). Цена контракта — 12 501 373,20 рублей. Предметом контракта выступает комплексное благоустройство общественной территории «Бульвар по пр. Гагарина (вдоль трамвайных путей от д. 104 до д. 146 по пр. Гагарина)» в Приокском районе города Нижнего Новгорода. Ремонт сетей наружного освещения.

Из ведомости объемов работ №02-01-01, утвержденной Администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода, следует, что в рамках данного контракта выполнились работ как демонтажные работы (демонтаж стальных опор, перевозка грузов) так и монтажные работы по наружному освещению.

Между тем, вышеуказанный договор принят заказчиком в полном объем.

Ряд договоров, приложенных участником в составе своей заявки, касаются ремонта исключительно внутренних систем освещения, что не соответствует условиям, изложенным в пункте 21 Раздела I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» (к приемке подлежат только работы по наружному освещению).

Примером является договор №7700-FA050/02-011/0136-2021 от 01/05/2021 на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию «техническое перевооружение зданий главных корпусов, производственных и административных помещений с модернизацией системы освещения Балаковской ТЭЦ-4».

Из ведомости объема работ, утвержденной директором филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», следует, что контрактом предусмотрен ремонт, демонтаж, установка исключительно внутренних систем освещения.

Учитывая требования, изложенные в пункте 21 Раздела I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не правомерно учтена сумма исполненных работ по договорам, включающим, в том числе работы, не относящиеся к ремонту, установке сетей наружного (уличного) освещения. Комиссия Управления считает, что заказчиком нарушен порядок оценки заявки, установленный в документации, что предоставляет преимущественное положение одному из участников закупки.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 14 часть 10 статьи 4 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Управления считает, что в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче такого предписания, поскольку нарушение порядка оценки заявок участников по критерию «Квалификация», вес которого составляет 70% в итоговой оценке, повлияло / могло повлиять на результат определения победителя закупки.

Довод ООО фирма «ПРОМСВЕТ» о том, что комплексные договоры не должны учитываться заказчиком в полном объем при оценке заявки участника, Комиссия Управления считает необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО фирма «ПРОМСВЕТ» на действия МП г. Нижнего Новгорода «Инженерные сети» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сетей наружного освещения на общественной территории: «Сквер у здания администрации Приокского района (пр. Гагарина, д. 148, 146)» в Приокском районе г. Нижнего Новгорода, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211150918, обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком порядка оценки заявок.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 14 часть 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО фирма "ПРОМСВЕТ"
ИНН 5262046636, ОГРН 1025203022558
МП "Инженерные сети"
ИНН 5262046636, ОГРН 1025203022558
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351