Письмо №ОШ/10521/20 Решение по жалобе от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
ООО «ЭТП 24»
ООО «Фрисби НН»
ТУ Росимущества в Нижегородской области
ООО «Амикон»
|
РЕШЕНИЕ
по делу №052/07/3-1355/2020
08 июля 2020 года Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, |
<...> |
члена Комиссии, |
при участии представителей:
- <...>(по доверенности ) – представителя ООО «Амикон» (далее – ООО «Амикон», заявитель, Общество),
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Амикон» на действия оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации и проведении закупки (номер извещения 0002483),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Амикон» на действия оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации проведения закупки (номер извещения 0002483).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации проведения аукциона.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Амикон» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 03.07.2020 № ОШ/9998/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Амикон» назначено на 08.07.2020 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу оператор электронной торговой площадки представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ООО «ЭТП24» сообщило, что действия оператора торговой электронной площадки при организации проведения аукциона являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «Амикон» прошло с участием представителя заявителя, которому председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Амикон» обладает правом на обжалование действий оператора электронной площадки.
Жалобы на действия оператора электронной площадки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, что технический сбой, произошедший на электронной площадке, ограничил право ООО «Амикон», лишив Общество возможности полноценного участия в торгах и просит признать действия оператора электронной площадки неправомерными и отменить результаты данных торгов.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-1355/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Торги №0002483(лот№3) по продаже имущества должника начались 11.06.2020 в 11.00.
ООО «Амикон» сделал ценовое предложение в 11.02 и в 11.11. В остальное время, согласно пояснениям ООО «Амикон» электронная торговая площадка была недоступна. Торги №000283 завершены в 11.25.
Из документов представленных оператором электронной площадки установлено, что в соответствии с журналом активности пользователя, ООО «Амикон» совершало действия на сайте электронной торговой площадке в 11.00, 11.01, 11.02, 11.04, 11.10, 11.11, 11.20, 11.21, 11.24, 11.25.
Таким образом, из журнала активности заявителя видно, что доступ к площадке открыт, что также подтверждается активностью других пользователей на сайте электронной торговой площадки.
Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1355/2020 не установлено нарушения со стороны оператора электронной торговой площадки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
- признать жалобу ООО «Амикон» на действия оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации проведения закупки (номер извещения 0002483) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
Идентификатор