Письмо №ОШ/10521/20 Решение по жалобе от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


ООО «ЭТП 24»


 

ООО «Фрисби НН»


 

ТУ Росимущества в Нижегородской области


 

ООО «Амикон»





РЕШЕНИЕ

по делу №052/07/3-1355/2020

 

08 июля 2020 года                                                         Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии,

<...>

заместителя председателя Комиссии,

<...>

члена Комиссии,

при участии представителей:

- <...>(по доверенности ) – представителя ООО «Амикон» (далее – ООО «Амикон», заявитель, Общество),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Амикон» на действия оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации и проведении закупки (номер извещения 0002483),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Амикон» на действия оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации проведения закупки (номер извещения 0002483).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации проведения аукциона.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Амикон» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 03.07.2020 № ОШ/9998/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Амикон» назначено на 08.07.2020 в 11 часов 00 минут.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу оператор электронной торговой площадки  представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ООО «ЭТП24» сообщило, что действия оператора торговой электронной площадки при организации проведения аукциона являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Амикон» прошло с участием представителя заявителя, которому председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Амикон» обладает правом на обжалование действий оператора электронной площадки.

Жалобы на действия оператора электронной площадки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что технический сбой, произошедший на электронной площадке, ограничил право ООО «Амикон», лишив Общество возможности полноценного участия в торгах и просит признать действия оператора электронной площадки неправомерными и отменить результаты данных торгов.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1355/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Торги №0002483(лот№3) по продаже имущества должника начались 11.06.2020 в 11.00.

ООО «Амикон» сделал ценовое предложение в 11.02 и в 11.11. В остальное время, согласно пояснениям ООО «Амикон» электронная торговая площадка была недоступна. Торги №000283 завершены в 11.25.

Из документов представленных оператором электронной площадки установлено, что в соответствии с журналом активности пользователя, ООО «Амикон» совершало действия на сайте электронной торговой площадке в 11.00, 11.01, 11.02, 11.04, 11.10, 11.11, 11.20, 11.21, 11.24, 11.25.

Таким образом, из журнала активности заявителя видно, что доступ к площадке открыт, что также подтверждается активностью других пользователей на сайте электронной торговой площадки.

Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1355/2020 не установлено нарушения со стороны оператора электронной торговой площадки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,



решила:


- признать жалобу ООО «Амикон» на действия оператора электронной площадки ООО «ЭТП 24» при организации проведения закупки (номер извещения 0002483) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 



Председатель Комиссии


<...>


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии



<...>



<...>






Идентификатор




Связанные организации

ТУ Росимущества в Нижегородской области
ИНН 5260258667, ОГРН 1095260008172
ООО "ЭТП 24"
ИНН 2310208066, ОГРН 1182375050978
ООО "Амикон"
ИНН 5260450441, ОГРН 1175275084148
ООО "Фрисби-НН"
ИНН 5256125657, ОГРН 1135256008766