Постановление №ОШ/11575/23 О назначении административного наказания по делу об админист... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №052/04/7.32-1236/2023

 

ИП <...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №052/04/7.32-1236/2023

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 09.06.2023.

В полном объёме постановление изготовлено 13.06.2023.

Вр.и.о заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/7.32-1236/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>), в отсутствие ИП <...>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

согласно протоколу об административном правонарушении от 25.05.2023 №052/04/7.32-1236/2023 ИП <...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Дело об административном правонарушении №052/04/7.32-1236/2023 рассмотрено по существу 09 июня 2023 года в 09 часов 20 минут в отсутствие ИП <...>

01.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило ходатайство ИП <...> (вх.№14010-ЭП/23) о замене административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Управления Судебного департамента в Оренбургской области, содержащее информацию об участнике закупки ИП <...>, уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сплит-систем (кондиционеров), номер извещения 0353100003623000014, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 названого Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 названой статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Оператором электронной площадки является АО «АГЗ РТ» (далее — электронная площадка).

Максимальная (начальная) цена контракта – 1 050 000,00 рублей.

10.03.2023 в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1. Согласно данному протоколу победителем аукциона признана заявка ИП <...>

Максимальное снижение — 67,56%.

13.03.2023 Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в адрес победителя электронного аукциона - ИП <...> посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

15.03.2023 ИП <...> подписал проект контракта и направил обеспечение по контракту (регламентированный срок 20.03.2023).

21.03.2023 Заказчик составил протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1, так как обеспечение контракта не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Индивидуальный предприниматель подписал проект государственного контракта в регламентированный срок, а также направил обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии №1223134 от 15.03.2023 на сумму 15 750,00 рублей.

Однако, поставщик представил обеспечение исполнения контракта в адрес заказчика не соответствующее требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, таким образом Заказчик правомерно признал ИП <...> уклонившимся от заключения Государственного контракта.

Следовательно, предпринимателем нарушены требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системы.

Факт нарушения ИП <...> требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системы установлен решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/06/104-671/2023 (ОШ/6299/23 от 29.03.2023).

Материалы дела №052/06/104-671/2023 являются неотъемлемой частью настоящего производства.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Таким образом, действия ИП <...> противоречат требованиям части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании этого в отношении ИП <...> 26.05.2023 составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32-1236/2023.

Место совершения правонарушения – город Оренбург.

Время совершения правонарушения – 15.03.2023.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

ИП <...> (<...>) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, поэтому он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо полагает, что приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии вины в действиях ИП <...>

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно объяснению ИП <...> административное правонарушение совершено им впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать ИП <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны