Решение №ОШ/12931/20 Решение от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ВИДОР»

ул. Кулакова, д.20, стр.1а,

помещение XIV, комната 15,

г.Москва, 123592



ОАО «РЖД»

ул. Новая Басманная, д. 2,

г. Москва, 107174



Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД".

603011, г. Нижний Новгород, ул.Октябрьской Революции, д.61.



РТС-Тендер







РЕШЕНИЕ

052/07/3-1629/2020


13 августа 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» (доверенность),

- <...>

-

представителя Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» (доверенность),

- <...>

-

представителя Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИДОР» (далее – ООО «ВИДОР», заявитель) на действия ОАО «РЖД» и Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1820/ЗКТЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту динамической навигации (вокзал Владимир, Дзержинск, Нижний Новгород, Казань) (номер извещения<...>),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВИДОР» на действия заказчика при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1820/ЗКТЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту динамической навигации (вокзал Владимир, Дзержинск, Нижний Новгород, Казань) (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВИДОР» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.08.2020 11:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 04.08.2020 № ОШ/11953/20).

10.08.2020 в заседании объявлен перерыв до 13.08.2020 11:30, рассмотрение дела продлено до 19.08.2020

В свою очередь, Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1820/ЗКТЭ-ДЖВ/20, а также возражения на жалобу ООО «ВИДОР». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 13.08.2020 (после перерыва) Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ВИДОР» на действия Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ВИДОР» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО «ВИДОР» не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/07/3-1629/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 26.06.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1820/ЗКТЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту динамической навигации (вокзал Владимир, Дзержинск, Нижний Новгород, Казань) (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 917 112,00 рубль.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 3.8.1.2. Приложения к извещению запрос котировок (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, помимо всего прочего, если на участие в запросе котировок (в том числе в части отдельных лотов) подано менее 2 (двух) котировочных заявок.

Пунктом 377 Положения о закупках для нужд ОАО «РЖД» предусмотрено, что если запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, когда по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок только одна котировочная заявка признана соответствующей требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, или на участие в запросе котировок подана одна котировочная заявка и она соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, с участником, подавшим такую заявку, может быть заключен договор. Цена такого договора не может превышать цену, указанную в котировочной заявке участника.

На основании пункта 3.6.2 Приложения к извещению если на участие в запросе котировок поступила одна заявка и заказчиком принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся без рассмотрения заявки и заключения договора с единственным участником закупки, такая заявка не рассматривается заказчиком, запрос котировок признается несостоявшимся, договор с таким участником не заключается, соответствующая информация указывается в итоговом протоколе. Иные протоколы в ходе закупки не оформляются.

В силу пункта 3.8.3 Приложения к извещению запрос котировок может быть признан несостоявшимся после окончания срока подачи заявок, если поступила одна заявка и заказчиком принято решение о признании закупки несостоявшейся без рассмотрения заявки и заключения договора. Соответствующая информация отражается в протоколе.

Согласно пункту 3.8.2 Приложения к извещению если запрос котировок (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся в случаях, когда по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок только одна котировочная заявка признана соответствующей извещению, или на участие в запросе котировок подана одна котировочная заявка и она соответствует требованиям извещения, с участником закупки, подавшим такую заявку, может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что положением о закупках для нужд ОАО «РЖД», а также извещением рассматриваемой закупки не установлена безусловная обязанность заказчика при рассмотрение единственной котировочной заявки заключать с участником, подавшим такую заявку, договор по результатам закупки.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИДОР» на действия ОАО «РЖД» и Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1820/ЗКТЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту динамической навигации (вокзал Владимир, Дзержинск, Нижний Новгород, Казань) (номер извещения <...>), необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>






Идентификатор




Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО ВИДОР
ИНН 7729504721, ОГРН 1047796167319
Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295