Решение (комиссия) №ОШ/18577/23 О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-2129/2023 от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-2129/2023

 

ООО АК «Бизнес — Актив»

443068, г. Самара,

ул. Ново-Садовая, д.106

<...>

 

АО «ЛДК»

603089, г. Нижний Новгород,

ул. Полтавская, д. 26, пом. 9

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2129/2023

 

18 сентября 2023 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

 

-<...>.

 

-<...>

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии:

-К<...>.

 

-Б<...>

-

 

-

представителя АО «ЛДК» (доверенность б/н от 13.09.2023),

 

представителя ООО АК «Бизнес — Актив» (доверенность №2/2022 от 07.08.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Бизнес — Актив» (далее также — ООО АК «Бизнес — Актив», заявитель) на действия акционерного общества «ЛДК» (далее — АО «ЛДК», заказчик) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год, номер извещения 32312650246,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (номер извещения — 32312650246).

Согласно письму №РП/4072/18 от 24.01.2018 Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при осуществлении закупок на оказании услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведения которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в частности Законом об аудиторской деятельности.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО АК «Бизнес — Актив» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и назначило её рассмотрение на 18.09.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 11.09.2023 №ОШ/17899/23).

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 18.09.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия Заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол подведения итогов от 04.09.2023. Заявитель является участником закупки.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России по средством электронной почты — 08.09.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2129/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.08.2023 заказчиком на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - АО «ЛДК».

Заявитель считает, что Заказчик при оценке заявок завысил рейтинг победителю закупки ООО «Аудит — Эксперт».

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО АК «Бизнес — Актив» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьей 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 год №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение №2604).

Пунктом 3 Положения №2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения №2604 при проведении конкурса с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения.

Таким образом Заказчиком установлены критерии оценки в Извещении.

Разделом 2 Приложения №4 к Извещению «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» установлены критерии оценки:

1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги — 40%.

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 60%:

- наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта (50%);

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (50%).

В пункте 1 Раздела 3 Приложения №4 к Извещению «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» указанно:

«...Документами, подтверждающими наличие аудитора в рамках настоящего показателя оценки, детализирующего показатель оценки, и представляемых участниками закупки в составе заявки на участие в ней в отношении каждого заявленного аудитора, является:

1) трудовая книжка (ее копия) или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 66.1 Кодекса Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная Кодексом, иным федеральным законом информация.

- квалификационный аттестат аудитора, соответствующий требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций Саморегулируемой организации аудиторов на аудитора участника закупки.

Подтверждающие документы представляются участниками закупки в составе заявки в отношении каждого заявленного аудитора...».

Порядок получения квалификационного аттестата аудитора, установленный статьей 11 Закона об аудиторской деятельности вступил в силу с 01.01.2011.

В связи с этим, Заказчиком оценивается количество аудиторов в штате участника закупки, имеющих квалификационный аттестат, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме №32312650246-2 от 04.09.2023 поступило пять заявок.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.

В силу части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего

Заказчик оценил заявки и по критерию «Квалификация участников закупки» присвоил всем максимальный балл.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при оценки заявок Заказчиком допущена ошибка при расчёте балов:

 

Наименование исполнителя

номер заявки 1134215

номер заявки 1135522

номер заявки 1135524

номер заявки 1127593

номер заявки 1135994

п/п

Наименование

Срок поставки согласно заявки

Единица измерения

Количество

НМЦК

Стоимость работ, без НДС

Стоимость работ, без НДС

Стоимость работ, без НДС

Стоимость работ, без НДС

Стоимость работ, без НДС

1

Оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год

31.03.2024

штука

1

93 000,00

70 000,00

93 000,00

49 700,00

40 000,00

54 900,00

Итого:

70 000,00

93 000,00

49 700,00

40 000,00

54 900,00

Срок выполнения работ

31.03.2024

31.03.2024

31.03.2024

31.03.2024

31.03.2024

решение о крупной сделке

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

документы подтверждающие соответствие участника п.1 с.1 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

декларация

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

реквизиты счета участника

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

в наличии

опыт выполнения работ (общее количество max 10)

10

10

10

10

10

количество аудиторов (min 3 max 10)

10

10

10

9

10

Цена договора

17,36

0,00

32,68

40,00

28,75

нестоимостные критерии

60,00

60,00

60,00

55,71

60,00

опыт выполнения работ (общее количество max 10)

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

количество аудиторов (min 3 max 10)

50,00

50,00

50,00

42,85

50,00

Итого:

77,36

60,00

92,68

95,71

88,75

Ранжирование заявок

4

5

2

1

3

 

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что основной функцией критериев оценки заключается в возможности обеспечения заказчику выбрать из числа участников то лицо, которое максимально соответствует потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что Заказчиком допущена ошибка при подсчёте баллов.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 11 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы заявителя признается обоснованным.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения, Комиссией Управления приходит к выводу о том, что предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на результаты конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО АК «Бизнес — Актив» на действия АО «ЛДК» при организации конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год, номер извещения 32312650246, обоснованной.

2. Признать АО «ЛДК» нарушившим части 11 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты конкурса.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО АК "Бизнес - Актив"
ИНН 6315531373, ОГРН 1026300967340
АО "ЛДК"
ИНН 5262387153, ОГРН 1225200026358
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353