Предупреждение №ЛШ/18027/20 Предупреждение от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение

 

Городская Дума

города Нижнего Новгорода

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее — Нижегородское УФАС России) рассмотрев обращение физического лица, перенаправленное Федеральной антимонопольной службой №АК/62700/20 от 23.07.2020, о возможном наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) городской Думы города Нижнего Новгорода (далее — городская Дума) установило следующее.

Из обращения следует, что на территории Нижегородской области действуют Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, утвержденные Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119 (далее — Правила).

Согласно п. 3.2.18 Правил Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайн - проектом рекламного оформления здания в пределах части фасада здания, занимаемого помещением предприятия потребительского рынка и услуг, чья рекламная информация размещается на конструкции. Данные конструкции состоят из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка должны иметь внутренний или внешний подсвет. Для рекламных конструкций с информацией о предприятиях потребительского рынка в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Площадь информационного поля рекламных конструкций с информацией о предприятиях потребительского рынка определяется габаритами каркаса рекламной конструкции. Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка размещается исключительно на фасаде здания, в части которого размещается его владелец.

По мнению заявителя на момент подачи данной жалобы некоторые владельцы рекламных конструкций эксплуатируют такие конструкции в нарушений требований Правил, а именно, размещают на таких конструкциях рекламу предприятий, не находящихся в здании, на фасаде которого размещена такая рекламная конструкция.

По результатам анализа имеющихся документов Нижегородским УФАС России установлено следующее.

Размещение рекламных конструкций регламентировано Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту — Закон о рекламе).

Проанализировав Закон о рекламе, в частности ч. 5, ч. 5.1 ст. 19 указанного закона, следует сделать вывод, что в Законе о рекламе не содержится положений, устанавливающих ограничения на размещение рекламных конструкций на фасадах зданий в зависимости от места осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося владельцем такой конструкции либо рекламодателем такой рекламы.

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции) установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, зак исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Также, согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Пункт 3.2.18 Правил не соответствует положениям Закона о рекламе и может привести к недопущению, устранению конкуренции на товарных рынках, на которых осуществляют деятельность соответствующие хозяйствующие субъекты.

Таким образом в действиях (бездействии) городской Думы содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Городской Думы признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействий), нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

в срок до 04.12.2020 исключить п. 3.2.18 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, утвержденных Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-22127(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Городская Дума города Нижнего Новгорода
ИНН 5253004492, ОГРН 1025203032580