Решение (комиссия) №ОШ/270/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3699... от 12 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3699/2022
ООО «СтройКом» 153023, г. Иваново, ул. Революционная, д. 20Б, пом. 1006 <...>
ПАО «Россети Центр и Приволжье» 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33 <...>
АО «РАД» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-3699/2022
09 января 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, <...> |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «СтройКом» (доверенность №б/н от 11.01.2022) |
<...> |
- |
представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность №Д-ЦА/62 от 14.04.2022) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее — ООО «СтройКом», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211949131,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на комплексное обследование зданий и сооружений для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Ивэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211949131.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СтройКом» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 23.12.2022 №ОШ/29838/22).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 09.01.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СтройКом» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что, по мнению заявителя, положения закупочной документации, утвержденной и разработанной ПАО «Россети Центр и Приволжье», ограничивают право ООО «СтройКом» быть участником рассматриваемой закупочной процедуры, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-3699/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
13.12.2022 13:03 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на комплексное обследование зданий и сооружений для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Ивэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211949131 и закупочная документация.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23 декабря 2022 года 12:00 (время московское).
В своей жалобе заявитель утверждает, что требование закупочной документации о предоставлении Графика выполнения работ и технического задания ведет к ограничению конкуренции поскольку участник вправе самостоятельно организовать процесс выполнения работ, предусмотренных объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.
Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).
При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктами 2, 3 и 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 7.4.4 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что в документации о закупке должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, её количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 14 части IV документации участник закупки должен подготовить Заявку, в состав общей части заявки которой входят в том числе Техническое предложение и График выполнения работ по формам и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке.
Форма Технического предложения размещена в приложении № 4 (форма 2).
В соответствии с пунктами 1.2.2.3 и 1.2.2.5 Инструкции по заполнению формы в техническом предложении описываются все позиции Технического задания. Таким образом, техническое предложение является основой для подготовки приложения к договору, заключаемому по результатам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что требование о предоставлении Технического предложения обусловлено положениями пункта 1 статьи 432 ГК РФ, поскольку существенным условием договора является предмет, а именно описание конкретных действий или деятельности исполнителя.
Учитывая изложенное, участник закупки в составе заявки предоставляет техническое предложение – предлагаемое им описание предмета закупки.
Форма Графика выполнения работ размещена в приложении № 4 (форма 3).
Требование предоставления Графика выполнения работ обусловлено положениями пункта 1 статьи 708 ГК РФ: в договоре указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки); подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, ввиду того, что срок выполнения работ (в том числе промежуточные сроки) являются существенным условием договора, документация о закупке правомерно содержит требование о предоставлении Графика выполнения работ.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя не смог пояснить какие обстоятельства препятствуют корректному заполнению рассматриваемых форм документации.
Изучив рассматриваемые положения документации Комиссия Управления приходит к выводу, что формы «технического предложения» и «графика выполнения работ» являются корректными и направлены по получение заказчиком гарантий надлежащего исполнения работ.
По мнению комиссии Управления, вышеуказанные формы не предоставляют преимущество конкретным хозяйствующим субъектам и не ограничивают конкуренцию.
Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя.
При вынесении решения Комиссия Управления отмечает, что законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на комплексное обследование зданий и сооружений для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Ивэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211949131, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
||
Члены комиссии: |
|
|
||
<...><...> |
|
|||
|
2023-321