Решение №СС-07/3463 РЕШЕНИЕ № 927-ФАС52-07/12 ООО"Центр - ГСМ" от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

15.08.2012 № СС-07/3463

РЕШЕНИЕ № 927-ФАС52-07/12

 

 

13 августа 2012  года                                                                       г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №927-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр – ГСМ» (603140, Нижний Новгород, пер.Мотальный, д.8 (БугровБизнесПарк), 2 эт., оф. С206-207) по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии  представителя общества по доверенности от 10.08.2012г. № 58 Петровского Р.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской поступило обращение Ш. по поводу рекламы ООО «Центр – ГСМ», распространяемой в июле 2012 года в виде рекламных листовок на автозаправочных станциях «Taxioil». В обращении заявитель сообщил, что рекламные листовки содержали следующее рекламное сообщение: «Taxioil, заправься по полной. Каждое воскресенье скидка – 9% на топливо…». По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку на АЗС предоставляли скидку не 9%, как указано в рекламе, а 5%.

 

Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Центр – ГСМ».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26 июля 2012 года вынесло Определение №927-ФАС52-07/12 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Центр – ГСМ».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В июле 2012 года на автозаправочных станциях «Taxioil» г.Н.Новгорода распространялись рекламные листовки, содержащие следующее рекламное сообщение: «Taxioil, заправься по полной. Каждое воскресенье скидка – 9% на топливо. Акция действительна для следующих видов топлива: АИ 98, 95, 92, 80, ДТ Euro. Сроки проведения акции: с 10 июня по 2 сентября 2012 года…».

Пунктом 1 статьи  3  Федерального закона  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой. Объект рекламирования - автозаправочные станции «Taxioil», а товар – топливо. Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания потребителей к рекламной акции – продажи топлива со скидкой 9%.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно Приказа ООО «Центр-ГСМ» от 04.06.2012г. №38 время проведения акции «Скидка выходного дня» - каждое воскресенье с 10 июня по 02 сентября 2012 года. Акция распространяется на все виды топлива, кроме СУГ, ДТ ту и СТ100. Данный приказ обязывает операторов АЗС сети «Taxioil» менять стоимость топлива, участвующего в акции, во время пересменка каждое воскресенье и по окончании акции по время пересменка в понедельник.

В соответствии с приложением (Форма № 1) от 06.07.2012г. к приказу от 04.06.2012г. №38 цена за 1 литр топлива АИ 95 на 15 июля 2012 года составила 27,15 рублей.

В своем обращении потребитель рекламы сообщил, что 15.07.2012г. в 09 часов 17 минут заправлял автомобиль на АЗС №139 «Taxioil» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Коминтерна, д.47А. Количество полученного топлива марки АИ 95 составило 34,33 литра, однако вместо скидки 9% была предоставлена скидка в размере 49,78 рублей, что составило 5% от стоимости бензина. Как сообщил заявитель, реклама в виде листовок и рекламных банеров о 9% скидке распространялась в момент посещения АЗС, сотрудники не сообщили об изменении условий акции.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно представленного кассового чека заявитель 15 июля 2012 года (воскресенье) купил на АЗС «Taxioil» 34,33 литров бензина марки АИ-95, предоставлена скидка 49,78 рубля, что составляет 5,3% от стоимости купленного топлива в сумме 932,06 рублей. Стоимость 1 литра бензина марки АИ-95 исходя из кассового чека составила 27,15 рублей.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рекламное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидки, предоставляемой на АЗС «Taxioil» в воскресный день: вместо обещанной в рекламе скидки в размере 9% заявителю представлена скидка в размере 5,3%.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 4 части  3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором на оказание услуг от 10.05.2012г., заключенного между ООО «Центр-ГСМ» (Заказчик) и ООО «Рекламное агентство «Каспер» (Исполнитель), приложением № 6 от 13.07.2012г. к договору от 10.05.2012г., акта №811 от 13.07.2012г. исполнитель изготовил рекламные листовки «Скидка выходного дня».

Следовательно, рекламодателем рекламных листовок является ООО «Центр – ГСМ».

Таким образом, реклама ООО «Центр – ГСМ» противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Центр – ГСМ» пояснил, что акцию «Скидка выходного дня» планировалось проводить в период с 10 июня по 02 сентября 2012 года. Но в связи с повышением отпускных цен на топливо компания начала нести убытки при проведении данной акции, поэтому было принято решение об изменении условий проводимой акции. Со слов представителя общества, 13 июля 2012 года на сайте, на всех АЗС были размещены информационные сообщения об изменениях размера скидок, проведен демонтаж рекламных конструкций, содержащий первоначальные условия акции. ООО «Центр – ГСМ» представлено измененное рекламное сообщение следующего содержания: «Taxioil, заправься по полной. Каждое воскресенье скидка до 9% на топливо. Акция действительна для следующих видов топлива: АИ 98, 95, 92, 80, ДТ Euro. Сроки проведения акции: с 10 июня по 2 сентября 2012 года …». Представитель считает, что общество добровольно устранило нарушение и представил образец измененного рекламного сообщения.

Выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Представитель ООО «Центр – ГСМ» подтвердил, что распространение рекламных листовок имело место в июле 2012 года, 13 июля реклама была изменена, однако каких-либо документов, свидетельствующих об изменении рекламы ООО «Центр-ГСМ» 13 июля 2012 года на всех АЗС не представлено. Между тем, из обращения потребителя рекламы следует, что реклама в виде листовок и рекламных банеров о 9% скидке распространялась при посещении АЗС заявителем 15 июля 2012 года.

Таким образом, до потребителя рекламы не была доведена информация об изменении условий акции, в связи с чем, рекламное сообщение является ненадлежащим в части указания размера предоставляемых скидок на топливо в воскресный день.

Кроме того, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, представленное измененное рекламное сообщение также является ненадлежащим. Фраза «Скидка до 9%» не дает однозначного понимания о скидках, предоставляемых на различные виды топлива, о том, от чего зависит их размер и когда может быть предоставлена максимальная скидка в 9%. Как пояснил представитель ООО «Центр-ГСМ», конкретный размер скидок на каждый вид топлива в воскресный день устанавливается отдельным приказом на конкретную дату. Однако, конкретного размера скидок в рекламе не указано.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Центр – ГСМ» предписание об устранении выявленного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр – ГСМ», распространенную обществом в июле 2012 года на автозаправочных станциях «Taxioil» г.Н.Новгорода, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Центр – ГСМ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайловаосл� ����P�ния срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/сч 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой инспекции.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                    С.В.Смирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны