Письмо №ИБ/6518/24 Постановление от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

<...>

 

Прокуратура Вачского района Нижегородской области

 

606150 Нижегородская обл. р-н Вачский рп Вача ул. Больнична д.14

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.29-674/2024

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 05.04.2024

В полном объеме постановление изготовлено 08.04.2024

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Вачского района Нижегородской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя главы администрации, начальника управления экономики администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

06 марта 2024 года прокурор Вачского района советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации, начальника управления экономики администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/5422/24) от 27.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.29-674/2024 в отношении <...> назначено на 05.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 05.04.2024.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.04.2024. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановление отложено на 3 дня.

Представленное ходатайство <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно статье 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перечислены в части 2 указанной статьи.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 названного закона).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Установлено, что по результатам аукциона в электронной форме 03.07.2023 между администрацией Вачского муниципального округа Нижегородской области и ООО «Цезарь» заключен муниципальный контракт №45 на выполнение работ по установке мини-футбольного поля (с искусственным покрытием) в р.п. Вача (далее – муниципальный контракт).

Пунктами 1.2, 10.1 муниципального контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить работы в течение 30 календарных дней с даты подписания контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Цена контракта составляет 4057958,40 рублей (п. 2.1) за выполнение работ, предусмотренных локальным сметным расчетом (приложение № 2) и ведомостью объемов работ (приложение № 3).

В указанную цену включены работы, в том числе по установке ограждения и ворот мини-футбольного поля (раздел 2 локального сметного расчета).

15.08.2023 между сторонами муниципального контракта подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 4057,95 тыс. рублей.

Таким образом, подрядчиком ООО «Цезарь» свои обязательства по муниципальному контракту исполнены 15.08.2023.

При этом, в акте о приемке выполненных работ отсутствуют работы по разделу 2 локального сметного расчета и работы № 14 - № 22 ведомости объемов выполненных работ.

После подписания 15.08.2023 акта о приемке выполненных работ, между администрацией Вачского муниципального округа Нижегородской области и ООО «Цезарь», 18.08.2023 подписано дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 03.07.2023 № 45 на выполнение работ по установке мини-футбольного поля (с искусственным покрытием) в р.п. Вача, согласно которому ведомость объемов работ и локальный сметный расчет изложены в новой редакции, из технической документации исключены работы по установке ограждения и ворот мини-футбольного поля.

Вместе с тем, 25.08.2023 между администрацией Вачского муниципального округа Нижегородской области и ООО «Цезарь» заключен муниципальный контракт № 62 на выполнение работ по установке ограждения и ворот мини-футбольного поля в р.п. Вача, цена контракта 406000 рублей, срок выполнения работ до 15.09.2023.

30.08.2023 между администрацией Вачского муниципального округа Нижегородской области и ООО «Цезарь» заключен муниципальный контракт № 63 на выполнение работ по установке монолитной подпорной армированной стены (мини футбольное поле в р.п. Вача), цена контракта 207500 рублей, срок выполнения работ до 15.09.2023. Как следует из локально-сметной документации, фактически предметом муниципального контракта также являются работы по строительству мини-футбольного поля.

Предметом муниципальных контрактов № 62, № 63 является выполнение работ по строительству мини-футбольного поля в р.п. Вача на сумму более 600 тысяч рублей, которые имеют единый предмет (тождественность), направлены на достижение единой хозяйственной цели, заключены в незначительной промежуток времени, с единым сроком исполнения, проводятся в рамках одного мероприятия, то есть они составляют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом.

То есть, при наличии единой потребности в проведении работ по установке ограждения и ворот мини-футбольного поля, заказчик осуществил действия, направленные на искусственное «дробление» закупки в целях ухода от проведения конкурентной процедуры, что способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта.

Вместе с тем, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностным лицом заказчика неправомерно выбран способ определения закупки у единственного поставщика; допущено нарушение требований Закона о контрактной системе в части несоблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок, принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика в отсутствие предусмотренных для этого названным законом оснований, а также неприменения конкурентных способов определения покупателя, что способствовало созданию преимуществ единственному исполнителю и ограничению конкуренции.

Должностное лицо, в отношении которого рассматривается административное дело представил письменные пояснения №02-01-08-722 от 29.03.2024 о несогласии с вменяемым ей административным правонарушением.

Должностное лицо, в отношении которого рассматривается административное дело поясняет, что Закон о контрактной системе не устанавливает ограничения или запрета на заключение контрактов у одного контрагента. Если это не нарушает положения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006.

Также из пояснений следует, что были заключены 3 контракта с разными объектами/предметами закупок, по своей сути являющиеся самостоятельными предметами, между собой никак не связными технологическими и (или) функционально, с отличительными хозяйственными целями и необходимость в проведении работ возникла не одномоментно.

Должностное лицо рассматривающее жалобу не может принять данные доводы в виду наличия дополнительного соглашение № 1 к муниципальному контракту от 03.07.2023 № 45, которое исключает работы по установке ограждения и ворот мини-футбольного поля, которые в последствие стали отдельными объектами закупки у единого поставщика, что свидетельствует о направленности действий заказчика об «искусственном» дроблении закупки.

Указанные правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению №3-и от 10.01.2019 администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> назначена на должность заместителя главы администрации.

Постановление №117 от 11.03.2022 о создании контрактной службы администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области, на <...>. возложена функция руководителя контрактной службы. Согласно пункту 2.1 постановлению функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы, так же на челнов контрактной службы возлагаются образованности по планирование закупок и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Распоряжением администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области от 11.04.2023 № 69-р утверждена должностная инструкция заместителя главы администрации Вачского муниципального округа, согласно которой заместитель главы администрации Вачского муниципального округа является руководителем контрактной службы администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области, председателем комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); организует работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вачского муниципального округа (п.п. 3.18, 3.19).

Таким образом, в действиях <...>., имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 25.08.2023, 30.08.2023.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – Нижегородская область, р.п. Вача ул. Советская 5.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ за вменяемое <...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело устанавливает административное наказание в размере, установленном санкцией данной статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - заместителя главы администрации, начальника управления экономики администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

БИК 012202102 Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200;

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 161 1 16 01071 01 0029 140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ согласно постановлению №052/04/7.29-674/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера УИН №16100500000001919182

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Вачского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН