Письмо №ОШ/3505/24 Постановление по делу №052/04/9.21-168/2024 от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении №052/04/9.21-168/2024

28 февраля 2024 года                                                    г. Нижний Новгород

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев материалы дела №052/04/9.21-168/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» - <...> (далее — <...>) (паспорт серия <...> номер <...>, выдан <...>; место регистрации: <...>) ,

установила:

С учетом положений части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось обращение <...>, указывающее на наличие признаков нарушения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила), публичным акционерным обществом «Россети Центр и Приволжье» (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 5260200603).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.02.2024 №052/04/9.21-168/2024 <...>. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

31.10.2023 <...>. направил письменные пояснения, в которых вину в навязывании невыгодных условий в части завышения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя признал.

28.02.2024 на рассмотрении дела №052/04/9.21-168/2024 <...>. явку не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.

Резолютивная часть постановления объявлена 28.02.2024.

Изучив материалы дела, позицию <...>., оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из ФАС России поступило обращение <...> (далее — <...>., заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее – ПАО «Россети Центр и Приволжье», сетевая организация), выразившиеся в нарушении сроков исполнения технологического присоединения объекта к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Между тем технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1,14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из обращения следует, что 27.03.2023 между <...> и ПАО «Россети Центр и Приволжье» заключен договор №521125148 о технологическом присоединении объекта заявителя, расположенного по адресу: Нижегородская обл., Кстовский р-н., в районе д. Зименки, СНТ «Прибой», уч. 243, к электрическим сетям ПАО «Россети Центр и Приволжье». Срок осуществления мероприятий, предусмотренный правилами и договором, истек. На момент поступления обращения в Управление мероприятия по договору ПАО «Россети Центр и Приволжье» не исполнило.

Из представленных документов ПАО «Россети Центр и Приволжье» следует, что 10.03.2023 заявитель обратился с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств - дом по адресу: Нижегородская обл., Кстовский рн., СНТ «Прибой», в районе дер. Зименки, земельный участок № 243. Ближайшие объекты электросетевого хозяйства ПАО «Россети Центр и Приволжье», имеющие указанный в заявке уровень напряжения, находятся на расстоянии не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы земельного участка заявителя.

С учетом положений Раздела Х Правил подготовлены технические условия на технологическое присоединение, условия типового договора об осуществлении технологического присоединения №521125148, счет для оплаты услуги, а также инструкция по безопасному осуществлению фактического присоединения. Указанные документы размещены в личном кабинете заявителя на www.порталтп.рф.

В рамках мероприятий, предусмотренных Договором, сетевой организации необходимо выполнить:

1. Выполнить реконструкцию существующей ЛЭП – 0,4 кВ фидера – 1 ТП № 425 в части монтажа ответвительной арматуры и ответвления на опоре № 3 (объем реконструкции уточнить при проектировании).

2. Запроектировать и построить участок ВЛ-0,4 кВ от опоры № 3 фидера – 1 ТП № 425 до границ участка заявителя. Строительство выполнить проводом марки СИП 2 сечением 4х50 мм2 ориентировочной протяженностью 0,200 км.

3. Для расчетного учета электрической энергии запроектировать и установить на границе балансовой принадлежности узел учета электрической энергии с применением трехфазного счетчика электрической энергии прямого включения.

4. Установить после прибора учета коммутационный аппарат, обеспечивающий самостоятельное выполнение заявителем фактического присоединения к электрическим сетям филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье». 27.03.2023 заявитель оплатил услугу по технологическому присоединению, что подтверждается платежным поручением №714137_521125148. Таким образом, с учетом положений пунтка 104 Правил, договор между ПАО «Россети Центр и Приволжье» и заявителем следует считать заключенным с 27.03.2023.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с пунктом 6 указанного типового договора, составляет 6 (Шесть) месяцев с момента заключения.

В соответствии с пунктом 108 Правил, результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии.

С момента заключения договора по объекту заявителя разработано техническое решение, подготовлено техническое задание, изготовлен ситуационный план строительства, проведены торгово-закупочные процедуры по определению подрядной организации для выполнения проектно-изыскательских и строительномонтажных работ, подрядная организация приступила к проектированию, а также получению необходимых согласований проектной документации с собственниками смежных земельных участков и владельцами прочих инженерных коммуникаций.

Процедура технологического присоединения в ПАО «Россети Центр и Приволжье» регламентирована Регламентом РГ БП 6/01-08/2021 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (утв. Приказом ПА «Россети Центр» от 24.12.2021 г. № 598-ЦА).

Указанный регламент издан на основании нормативных и подзаконных актов Российской Федерации, включая Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 6.8.5 РГ БР 6/01-08/2021 формирование и передача в ОЗД лота для проведения торгово-закупочной процедуры осуществляется, в течение:

- для договоров по технологическому присоединению заявителей категории «Ведение бизнеса» 2 календарных дня;

- для договоров по технологическому присоединению заявителей максимальной мощностью более 150 кВт 2 календарных дня;

- для иных договоров по технологическому присоединению, допускающих возможность включения в один лот мероприятий по нескольким договорам об осуществлении технологического присоединения 10 календарных дней.

В ПАО «Россети Центр и Приволжье» в силу положения об «Управлении капитального строительства» указанная деятельность осуществляется Отделом организации строительства Управления капитального строительства.

Согласно п. 2.1. Положения ННЭ/43/27/01-2023 об отделе организации строительства Управления капитального строительства основными задачами отдела являются: разработка проектно-сметной документации и оформление исходно-разрешительной документации.

В соответствии с п. 3.1.2 Положения, к основным функциям отдела относится контроль разработки проектно-сметной документации при выполнении проектирования подрядным способом.

Согласно п. 2.2 должностной инструкции ведущего специалиста Отдела организации строительства Управления капитального строительства в рамках задач и функций ведущий специалист обязан: контролировать подготовку, согласование и утверждение документации для проведения закупок в соответствии с годовым планом закупок.

В данном случае организация выполнения обязательств сетевой организации была поручена <...>., который с 10.10.2022 по 14.06.2023 занимал должность ведущего специалиста отдела организации строительства управления капитального строительства, с 15.06.2023 по 06.09.2023 занимал должность и.о. начальника отдела организации строительства, с 07.09.2023 по настоящее время занимает должность начальника отдела организации строительства.

Из объяснений <...> следует, что 10.04.2023 из сметного отдела для согласования к нему поступила документация для проведения закупки. Документацию он согласовал 12.06.2023. В связи с тем, что он несвоевременно согласовал документацию для проведения закупки, это явилось причиной нарушения срока технологического присоединения по договору №521125148. Данное нарушение стало возможным в связи с тем, что документацию по данной заявке он ошибочно прикрепил к другой заявке и это своевременно не обнаружил.

Нарушение сроков выполнения сетевых обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения было вызвано действиями начальника Отдела организации строительства Управления капитального строительства <...> в связи с не обеспечением выполнения возложенных на него функций в соответствии с Положением.

Таким образом, <...>. нарушил пункт 16 Правил.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что <...> имел возможность соблюдения требований действующего законодательства и мог не допустить нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях <...> имеется событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 28.09.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., Кстовский р-н., в районе д. Зименки, СНТ «Прибой», уч. 243.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление), указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно пункту 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя, который в обозначенный период времени был лишен возможности пользоваться электроэнергией.

По правилам части 2 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях <...> не установлено.

Административный штраф в сумме 10 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

Исходя из буквального толкования части 3.3 статьи 28.1, части 1.3-3 статьи 32.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), части 1 статьи 1, пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если дело об административном правонарушении ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, часть частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ применению не подлежит.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ВрИО заместителя руководителя Нижегородского УФАС России

постановила:

Признать <...> (паспорт серия <...> номер <...>, выдан <...>; Место регистрации: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <...> о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятский ГУ Банк России г. Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

Корреспондентский счет- №40102810745370000024;

Счет плательщика- №03100643000000013200;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000;

Код налога – 16111601091010021140;

Назначение платежа – Оплата штрафа по постановлению №052/04/9.21-168/2024 за <...>.;

УИН 16100500000001888007

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны