Письмо №ОШ/16388/21 О признании жалобы необоснованной от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО ПФ «Полихиммаш»

 

 

АО «ЦНИИ «Буревестник»

 

 

Акционерное общество «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2269/2021

28 июля 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «ЦНИИ «Буревестник» (доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» (далее также — заявитель) на действия АО «ЦНИИ Буревестник» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставки котла стального BIASI Stell Power 2S 1600 кВт с термостатической панелью управления, номер извещения 32110455200,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ПФ «Полихиммаш» на действия АО «ЦНИИ Буревестник» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставки котла стального BIASI Stell Power 2S 1600 кВт с термостатической панелью управления, номер извещения 32110455200.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса предложений

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.07.2021 в 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 26.07.2021 № ОШ/15769/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.07.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ПФ «Полихиммаш» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонило заявку ООО ПФ «Полихиммаш», что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2269/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

08.07.2021 13:47 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставки котла стального BIASI Stell Power 2S 1600 кВт с термостатической панелью управления, номер извещения 32110455200 и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора — 27 901,11 €.

Из протокола рассмотрения заявок №493-01 от 20.07.2021 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 2 заявки, в том числе заявка ООО ПФ «Полихиммаш» (идентификационный номер 263775).

Из пункта 1 вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО ПФ «Полихиммаш» в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Из протокола №0563/ЗК/55_2021 от 20.07.2021 следует, что заявка ООО ПФ «Полихиммаш» отклонена по следующему основанию: «Указанный в заявку на участии котел не соответствует требованиям Технического задания. Заявка отклоняется на основании 4.12.11 (3) Извещения о закупке».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что АО «ЦНИИ «Буревестник» при проведении закупочных процедур руководствуется требованиями Закона о закупках, а также Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18.03.2015 года №2).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Объект закупки рассматриваемого запроса котировок определен в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации рассматриваемых торгов.

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1

Котел стальной Biasi Steel Powtr 2S 1600 кВт с термостатической панелью управления

шт

1

Эквивалент не рассматривается на основании 10.3.5(1)

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.12.11 извещения об осуществлении закупки закупочная комиссия организатора торгов в праве отклонить заявку участника процедуры закупки, в том числе, в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО ПФ «Полихиммаш» предложило к поставке котел BB-1600 (1600 кВт) с термостатической панелью управления, несоответствующий продукции, указанной Техническом задании рассматриваемой закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией АО «ЦНИИ Буревестник» заявки ООО ПФ «Полихиммаш».

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявителем положения закупочной документации в части объекта закупки не обжаловались. Следовательно, подав заявку на участие в торгах ООО ПФ «Полихиммаш» согласилось со всеми условиями рассматриваемого запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» на действия АО «ЦНИИ Буревестник» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставки котла стального BIASI Stell Power 2S 1600 кВт с термостатической панелью управления, номер извещения 32110455200, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

2021-18603

 

 

Связанные организации

ООО ПФ "Полихиммаш"
ИНН 6679022630, ОГРН 1126679026022
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
АО "ЦНИИ "Буревестник"
ИНН 5259075468, ОГРН 1085259003664