Решение №ОШ/18625/20 Решение от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Климат-Опт»



ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД

по Самарской области»



АО «Сбербанк-АСТ»





РЕШЕНИЕ

052/06/64-2341/2020 ГОЗ



12 ноября 2020 года                                                                     город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

с участием:



- <...>

-

представителя ООО «Климат-Опт» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Климат-Опт» (далее также – ООО «Климат-Опт», заявитель) на действия Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области» (далее также - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области», государственный заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сплит-систем для подразделений ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001720000082 (далее также – электронный аукцион).

        По мнению заявителя, положения извещения и документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Климат-Опт» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Климат-Опт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 30.10.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сплит-систем для подразделений ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001720000082, и документация об электронном аукционе.

Государственный заказчик – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области».

Оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 789 793,07 рубля.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона поставка осуществляется в пределах Самарской области по адресу, указанному в заявке заказчика.

Согласно Информационной карте электронного аукциона (пункт 2 документации о закупке) место доставки товара – Самарская область.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России в рассматриваемом случае место доставки товара указано некорректно.

Так как конкретные адреса поставки неизвестны участнику закупки невозможно для себя рассчитать возможность исполнения контракта.

В связи с этим ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» признаётся нарушившим положения статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя в рассматриваемой части является обоснованной.

3) В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о размере обеспечения исполнения контракта.

Аналогичные требования установлены в пункте 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью функционала сайта www.zakupki.gov.ru, размер обеспечения исполнения контракта составляет 78 979,31 рублей.

Согласно Информационной карте электронного аукциона (пункт 2 документации о закупке) размер обеспечения исполнения контракта - 78 979,30 рублей.

        Изложенное свидетельствует о наличии противоречивой информации и нарушении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Климат-Опт» в данной части признаётся обоснованной.

4) В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Вся необходимая информация в документации о закупке содержится. Приложением к документации об электронном аукционе является проект контракта, в котором указаны все обязательства поставщика по контракту.

В данной части жалоба заявителя является необоснованной.

5) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуг потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться) содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Требование к габаритам закупаемых сплит-систем связано с ограничением пространства для установки сплит-системы как внутри помещений, так и на местах установки наружных блоков. Требование к минимальным размерам внешнего и внутреннего блока установлено в связи с тем, что размеры блоков напрямую влияют на мощность сплит-систем.

Требование к хладгенту указано с целью избегания поставки сплит-систем на запрещённом фреоне R22, а также с целью экономии средств федерального бюджета на приобретаемые запасные части и материалы для дальнейшего обслуживания и ремонта сплит-систем, так как в подразделениях ГУ МВД России по Самарской области используются кондиционеры, работающие на хладгенте 410.

Государственным заказчиком указан диаметр фреоновой трассы: жидкая – не менее 6,4 мм, газовая – не менее 9,5 мм. Диаметр трассы меньшего размера создает сложность для прохождения фреона и ведет к поломкам оборудования.

Диапазон температур установлен для нагрева и охлаждения, исходя из особенностей сплит-систем в теплое и холодное время года.

Описание «Максимальная длина между блоками 15 м. Максимальный перепад между блоками на высоте 10 м» не относится к товару.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Климат-Опт» в рассматриваемой части.

6) 10.11.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2020 № 0842100001720000082-1.

        В соответствии с протоколом от 10.11.2020 № 0842100001720000082-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.11.2020 08:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера: 245, 98, 18 и 220.

        Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

        Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные государственным заказчиком нарушения требований статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путём внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сплит-систем для подразделений ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001720000082.

Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона.

         Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


1. Признать жалобу ООО «Климат-Опт» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сплит-систем для подразделений ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001720000082, обоснованной в части нарушений положений статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В остальной части признать жалобу ООО «Климат-Опт» на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0842100001720000082) необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии                                                                       <...>


Члены комиссии                                                                                    <...>

 

                                                                                                                 <...>

                                                                                                                          









Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Климат-Опт"
ИНН 6311170461, ОГРН 1176313010763
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области"
ИНН 6318225568, ОГРН 1126318006100