Решение (комиссия) №ИК/11304/24 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1418/... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1418/2024

 

ООО "Модуль Электроника"

121471, город Москва, Рябиновая ул., д. 44, этаж 5 пом. 54

<...>

ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского"

603022, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, пр. Гагарина,

д. 23 <...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1418/2023

19 июня 2024 года                                                      город Нижний Новгород
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" (доверенность № 06.49-03-0339/23 от 20.12.2023),

- <...>

-

представителя ООО «Модуль Электроника» (доверенность № б/н от 13.06.2024),

- <...>

-

представителя ООО «Модуль Электроника» (доверенность № б/н от 13.06.2024);

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Модуль Электроника» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме № 240000970100065 на право заключения договора поставки осциллографа,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Модуль Электроника» на действия ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме № 240000970100065 на право заключения договора поставки осциллографа.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении закупки.

Из жалобы следует, что ООО «Модуль Электроника» не согласно с итоговой оценки заявки.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Модуль Электроника» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Модуль Электроника» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.06.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 13.06.2024 исх.№ИК/10695/24).

По существу жалоба рассмотрена 19.06.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости специальные нормы и правила, регулирующие методику проведения процедуры закупки, а также порядок взаимодействия участников закупки с Заказчиком, Закупочной комиссией.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупок), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее - Положение), утвержденным Наблюдательным советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Протокол от «14» декабря 2018 года № 5.

Установлено, что приглашение принять участие в закрытом запросе предложений в электронной форме с приложением документации о закупке закрытого запроса предложений было размещено в Единой информационной системе (ЕИС) и на сайте электронной площадки http://223.astgoz.ru «21» мая 2024 года.

До окончания указанного в приглашение принять участие в закрытом запросе предложений в электронной форме и документации о закупке закрытого запроса предложений в электронной форме срока подачи заявок «03» июня 2024 года 09 час 00 мин (по московскому времени) поступили и зарегистрированы 2 (две) заявки на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме

По итогам рассмотрения заявок на участие в закрытом запросе котировок в электронной форме комиссией по осуществлению конкурентной закупки принято решение: признать соответствующими требованиям документации о закупке закрытого запроса предложений в электронной форме 2 (две) заявки на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме.

По итогам проведения оценки заявок на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме комиссией по осуществлению конкурентной закупки принято решение о допуске 2 (двух) заявок.

По итогам проведения оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией по осуществлению конкурентной закупки принято решение о присуждении участникам запроса предложений в электронной форме следующих мест:

Конкретное место участника закупки

Номер заявки на ЭТП

№ 1

36483

№ 2

86456

Из представленных документов следует, что комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем запроса предложений в электронной форме заявку под номером– 36483.

Согласно Закону о закупках, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, в извещении об осуществлении закупки (или) документации о закупке устанавливаются критерии оценки заявок на участие в закупке (критерии оценки), которые содержаться в главе VIII «Критерии оценки заявок на участие в закупке» Положения.

В пункте 6 главы VIII Положения установлено, что заявке на участие в закупке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Пункт 7 вышеуказанной главы Положения содержит исчерпывающий перечень допустимых критериев оценки заявок.

В пункте 20 главы VIII Положения закреплен порядок оценки заявок, а именно:

«b. Итоговый рейтинг заявки (оферты) рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок (оферт), умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

c. Рейтинг заявки (оферты) по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

d. Рейтинг, присуждаемый заявке (оферте) по стоимостным критериям оценки, определяется (для снижения цены) по формуле:

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке (оферте) по критерию;

- начальная (максимальная) цена договора; начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги; максимальное значение коэффициента снижения (принимается равным единице); максимальное значение переменной.

- цена договора; цена единицы товара, работы, услуги; коэффициент снижения; переменная, предложенная (предложенный) i-м участником.

e. Рейтинг, присуждаемый заявке (оферте) по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в отношении сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяется по формуле:

Где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке (оферте) по указанному критерию;

- максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;

- минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;

- предложение, содержащееся в i-й заявке (оферте) по сроку поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.»

Документация о закупке содержит приложение № 3 к информационной карте «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом запросе предложений» в котором установлены критерии оценки заявок и формула итогового рейтинга заявки.

Формулы рейтинга оценки заявок, присуждаемые заявкам по стоимостному критерию оценки, а также по критерию «Сроки (периоды) поставки товара», указанные в документации о закупке № 240000970100065 «Закрытый запрос предложений в электронной форме № 15-24-3/3П на поставку осциллографа с опциями и активными дифференциальными пробниками», соответствуют утверждённым формулам в Положении.

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что комиссия по закупкам проводила оценку заявок следующим образом:

«НМЦ = 12 746 400,00 руб.

Критерий «Цена договора»:

Заявка 36483 цена, предложенная участником - 12 000 000,00:

Заявка 86456 цена, предложенная участником - 10 988 250,00:

Критерий «Сроки (период) поставки товара»:

Заявка 36483 срок поставки, предложенный участником - 120 дней:

Заявка 864456 срок поставки, предложенный участником - 125 дней

Итоговый рейтинг заявки:

Заявка 36483 R= 0.7*5.86+0.3*100=4.10+30=34.10

Заявка 86456 R=0.7*13.79+0.3*75=9.65+22.50=32.15».

Таким образом победителем признана заявка 36483.

Оценки отражены в итоговом протоколе 64/24 от 04.06.2024.

Вывод заявителя о том, что победитель определяется путем сравнения ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора» является ошибочным, поскольку под запросом предложений в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 22 ст. 3.2. Закона о закупках).

В жалобе заявитель также ссылается на то, что участник закупки под № 36483 предоставил недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, однако, комиссия заказчика не обязана обращаться к сайтам производителей товара на предмет проверки характеристик товара, предлагаемого участником к поставке, проводить иные действия для проверки достоверности информации, указанной в заявке участника, в том числе и о стране происхождения товара.

Совершая юридически значимое действие по подаче заявки на участие в процедуре, выражая согласие на поставку товара, участник тем самым подтверждает соответствие предлагаемого товара требованиям документации о закупке, проекту договора.

В жалобе заявитель ссылается на ошибочную формулу подсчета баллов.

Однако, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что обжалование положений документации допускается до окончания срока подачи заявок.

В рассматриваемом случае, жалоба поступила после подведения итогов, следовательно, срок обжалования положений документации истек.

Также, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что ООО «Модуль Электроника» на момент подачи заявки на участие в закупке были известны все требования, критерии оценки и положения Документации, заявитель был согласен с условиями проведения закупки, о чем прямо указал в заявке.

На основании вышеизложенного, заказчик оценил заявки в строгом соответствии с положениями документации.

Таким образом, доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Модуль Электроника» на действия ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме № 240000970100065 на право заключения договора поставки осциллографа, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ООО "Модуль Электроника"
ИНН 7734354937, ОГРН 1170280054966
ФГАОУ ВО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского"
ИНН 5262004442, ОГРН 1025203733510