Решение №ОШ/9531/20 Решение от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/83.2-1235/2020 (18/ДР)


 

22 июня 2020 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

<...>

 

-

 

представителя МУП «Выксаэнерго»,

без участия представителей ООО «ТехноСервис», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноСервис» (далее также – ООО «ТехноСервис», заявитель, Общество) на действия Муниципального унитарного предприятия «Выксаэнерго» (далее также – МУП «Выксаэнерго», заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТехноСервис» на действия МУП «Выксаэнерго» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку силового трансформатора ТМГ12-400/6-УХЛ1 Д/Ун-11, номер извещения 0532300001720000004.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ТехноСервис» на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители МУП «Выксаэнерго», присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ТехноСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 18.05.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку силового трансформатора ТМГ12-400/6-УХЛ1 Д/Ун-11, и документация об электронном аукционе.

        Заказчиком данной закупки выступает МУП «Выксаэнерго».

        Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 357 423,00 рубля.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки в недействующей редакции.

К примеру, МУП «Выксаэнерго» требует указать патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Кроме того, требования к составу второй части заявки (пункт 22 раздела I документации о закупке) также не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Заказчиком не указано, что декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.        

Таким образом, МУП «Выксаэнерго», установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3) 27.05.2020 аукционной комиссией МУП «Выксаэнерго» рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0532300001720000004-1 от 27.05.2020.

В соответствии с протоколом от 27.05.2020 0532300001720000004-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.05.2020 09:00) поступило восемь заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 164, 6, 243, 46, 53, 195, 241 и 27.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

28.05.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №53 (ООО «ТехноСервис»).

01.06.2020 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0532300001720000004-3.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ТехноСервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.

        4) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.  

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

 

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.      

                В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

02.06.2020 заказчиком в единой информационной системе размещён проект контракта.

08.06.2020 ООО «ТехноСервис» направило протокол разногласий, в котором просило указать сумму контракта без учёта НДС 20%.

09.06.2020 МУП «Выксаэнерго» повторно направило Обществу проект контракта без учёта замечаний.

В регламентированный срок (15.06.2020) ООО «ТехноСервис» не подписало проект контракта усиленной электронной подписью и не направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

17.06.2020 заказчик составил протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учётом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ТехноСервис».

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Нарушения требований части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

        С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

 

 

                                   решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноСервис» на действия МУП «Выксаэнерго» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку силового трансформатора ТМГ12-400/6-УХЛ1 Д/Ун-11, номер извещения 0532300001720000004, необоснованной.

2. Признать МУП «Выксаэнерго» нарушившим требования части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

        4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

         Председатель комиссии                            <...>

 

         Члены комиссии                                                                                <...>

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "Выксаэнерго"
ИНН 5247015739, ОГРН 1025201633115
ООО "ТехноСервис"
ИНН 1840077956, ОГРН 1181832004815