Письмо №ИБ/12605/24 Постановление от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1544/2024

 

11 июля 2024 года г. Нижний Новгород

 

<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» <...> (<...>,

УСТАНОВИЛ:

27.06.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...>составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1544/2024 в отношении должностного лица – главного бухгалтера муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>(исх. №ИБ/11724/24) от 28.06.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1544/2024 в отношении <...> назначено на 11.07.2024.

<...>. на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1544/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1544/2024 в ее отсутствие.

Ходатайство удовлетворено.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 11.07.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Нижегородским УФАС России, выявлены нарушения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» требований требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе), в части порядка и сроков оплаты товаров (работ, услуг).

В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Нижегородское УФАС России установило, что МБОУ «СОШ 20 имени В.Г. Рязанова» и AO «Ситиматик — Нижний Новгород» заключили договор от 18.01.2023 года N 816/23- Бл-Б(ф) по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 32 823 рублей 72 копейки (далее — Договор с AO «Ситиматик — Нижний Новгород»).

Согласно пункту 2.5. Договора с AO «Ситиматик —Нижний Новгород», заказчик оплачивает услуги до 10-го числа месяца, следующего за месяцев, в котором была оказала услуга.

При исполнении договора по оказанию услуг, согласно акту от 30.09.2023 37254 на сумму

2 426,10 рублей, подписанный сторонами без возражений, который является надлежащим и достаточным доказательством факта оказанных услуг.

Срок оплаты по Договору с AO «Ситиматик — Нижний Новгород» 10.10.2023 (включительно).

Учреждением 11.10.2023 произведена оплата согласно счету от 30.09.2023 №36785 и акту выполненных работ от 30.09.2023 №37254 (счет выставлен своевременно) в размере 2 426,10 рублей с нарушением срока, платежное поручение от 11.10.2023 № 690 на сумму 2 426,10.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МБОУ «СОШ 20» №21/03.01 от 01.02.2006 <...>. принята на должность главного бухгалтера.

Должностная инструкция главного бухгалтера, утвержденная директором МБОУ «СОШ 20», возлагает обязанность на главного бухгалтера по обеспечению соответствия осуществляемых материально-хозяйственных операций в МБОУ «СОШ 20»

Дата совершения административного правонарушения – 11.10.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., Балахнинский МО, р.п.Большое Козино, ул.Пушкина д.1.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного бухгалтера муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.Г. Рязанова» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны