Решение №ОШ/789/21 Решение от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Арбитражный суд

Республики Башкортостан

 

 

ООО «Новый город»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-6-ДР ОКТ

по результатам проверки соблюдения ООО «Новый город»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 января 2021 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

председателя комиссии

члена комиссии, 

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

-

 

представитель Арбитражного суда Республики Башкортостан (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта № оаэф.-47/20 от 09.12.2020 в одностороннем порядке Арбитражным судом Республики Башкортостан (далее также — заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Новый город» (далее также — ООО «Новый город», поставщик) заключённого по итогам проведения аукциона в электронной форме на поставку масок хирургических, одноразового использования, номер извещения <...>, без участия представителя со стороны ООО «Новый город»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Арбитражного суда Республики Башкортостан поступили сведения об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракта оаэф.-47/20 от 09.12.2020, заключённого с ООО «Новый город» по итогам проведения аукциона в электронной форме на поставку масок хирургических, одноразового использования, номер извещения<...>, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав доводы лица, участвующего в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17.11.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведение аукциона в электронной форме на поставку масок хирургических, одноразового использования, номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки — Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 405 253,34 рублей.

26.11.2020 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. По результатам процедуры составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № <...> (далее — Протокол).

Согласно данному Протоколу ООО «Новый город» признано победителем электронного аукциона.

Установлено, что 09.12.2020 по результатам рассмотренного электронного аукциона между Арбитражным судом Республики Башкортостан и ООО «Новый город» заключён государственный контракт <...> от 09.12.2020 (далее - государственный контракт) на поставку масок хирургических, одноразового использования, номер извещения <...>4, по смыслу пунктов 10.1 и 10.2 Государственного контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.

В случае нарушения Поставщиком срока поставки Товара и срока устранения его недостатков более чем на 5 дней, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 Государственного контракта качество товара должно соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными документами для соответствующего вида товара, в том числе техническими регламентами.

Согласно пункту 3.3 Государственного контракта поставщик отвечает за недостатки товара, а так же если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи Заказчику вследствие нарушения Заказчиком правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

23.12.2020 ООО «Новый город» поставлен товар в адрес Арбитражного суда Республики Башкортостан ненадлежащего качества, что подтверждает «Акт» от 23.12.2020.

 

 

23.12.2020 Арбитражным судом Республики Башкортостан направлено письмо (исх. <...> от 23.12.2020) в адрес ООО «Новый город» о принятии товара на ответственное хранение и приглашение представителя ООО «Новый город» для составления акта 24.12.2020.

24.12.2020 Арбитражным судом Республики Башкортостан составлен «Акт» от 24.12.2020, без представителя ООО «Новый город».

30.12.2020 Арбитражный суд Республики Башкортостан принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта <...> от 09.12.2020, а так же размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «Новый город» посредством электронной почты и заказного письма с уведомлением.

Согласно отчету об отслеживании отправления, поставщик не получил решение об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика

(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в

силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

30.12.2020 указанное решение размещено в единой информационной системе в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта».

30.12.2020 решение <...> направлено ООО «Новый город» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте.

На текущий момент ООО «Новый город» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом не получило.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трёх рабочих дней с Даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между тем, Арбитражным судом Республики Башкортостан уже 13.01.2021 направлены сведения о расторжении контракта <...> от 09.12.2020 в Нижегородское УФАС России, то есть до его расторжения.

Изложенное свидетельствует о нарушении Арбитражного суда Республики Башкортостан требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Учитывая тот факт, что заказчик преждевременно обратился в Нижегородское УФАС России, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Новый город» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Сведения, представленные Арбитражным судом Республики Башкортостан об обществе с ограниченной ответственностью «Новый город» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  1.  

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>  

Члены комиссии

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-873

 

 

Связанные организации

Арбитражный суд Республики Башкортостан
ИНН 0274037972, ОГРН 1030203900352
ООО Новый город
ИНН 7728398358, ОГРН 1187746168774