Решение б/н Решение № 01-ФАС52-КТ-36-09/01-11(01-ИК) по жалобе ООО «ФАРБ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
№ 01-ФАС52-КТ-36-09/01-11(01-ИК)
 
14 января 2011 года                                                                        город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Куприянова И.И.
-
член комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Талялёв А.О.
-
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Трубниковой Н.Ю.
-
представителя Администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность № 7 от 14.01.2011), члена аукционной комиссии,
Белянкина И.А.
-
представителя Администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность № 1 от 14.01.2011),
Лашко Г.Н.
-
представителя Администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность № 5 от 14.01.2011),
Сысина С.А.
-
представителя общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЕ» (доверенность №1 от 14.01.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЕ» (далее также – ООО «ФАРБЕ», заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Дзержинска Нижегородской области ( далее также – аукционная комиссия, единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа города Дзержинск в 2011 году,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ФАРБЕ» о нарушении аукционной  комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа города Дзержинск в 2011 году (далее также – аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа (ООО «МаксСтрой», ООО «ДорГрейд», ООО «Орион»), которые не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, к участию в названном открытом аукционе. Просит провести проверку соответствия действий аукционной комиссии требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «ФАРБЕ» поддержал изложенные в жалобе позицию и требования в полном объеме. При этом пояснил следующее. В лицензиях названных участников размещения заказа отсутствуют некоторые виды опасных отходов, прописанные в Техническом задании и детализированные в ходе разъяснения положений документации об аукционе (отходы 3 класса опасности), право на сбор и транспортировку которых предоставлено такими лицензиями. Также представитель заявителя считает, что заявки данных участников не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов в части отсутствия декларирования в них соответствия требованию об отсутствии сведений о данных участниках размещения заказов в Реестре недобросовестных поставщиков, т.к. форма заявки на участие в аукционе не содержит в себе возможность такого декларирования. В связи с этим представитель ООО «ФАРБЕ» просил Нижегородское УФАС России признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 571/1-10 от 28.12.2010.
Представители Администрации города Дзержинска Нижегородской области, один из которых одновременно является членом аукционной комиссии, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России сообщили, что рассмотрение заявок проведено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Также сообщили, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе пришла к выводу о соответствии данных участников размещения заказа (ООО «МаксСтрой», ООО «ДорГрейд», ООО «Орион») требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем и принято решение о допуске данных обществ к участию в аукционе. С учетом изложенного представители Администрации города Дзержинска Нижегородской области считают, что жалоба ООО «ФАРБЕ» является необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
Изучив имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
 
1) 03.12.2010 извещение о проведении открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа города Дзержинск в 2011 году размещено на официальном сайте www.goszakaz.nnov.ru.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрации города Дзержинска Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа города Дзержинск в 2011 году с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000,00 рублей.
 
2) Порядок размещения заказа путем проведения аукциона регламентирован главой 3 Закона о размещении заказов.
По смыслу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
По смыслу части 4 статьи 34 и пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 названного закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме того, по смыслу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частью 2 и частью 3 статьи 35 указанного закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать (к ней должны быть приобщены), в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Таким образом, в случае, если деятельность по оказанию услуги, являющихся предметом открытого аукциона, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, участник размещения заказа обязан иметь соответствующую лицензию и представить ее копию в составе своей заявки на участие в аукционе.
Предметом рассматриваемого муниципального контракта является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок. Объем подлежащих оказанию услуг, в том числе по сбору, погрузке и вывозу мусора, а также восстановлению земляного покрова, определен разделом 2 документации об аукционе и Приложением № 1 к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, и конкретизирован разъяснениями положений документации об аукционе, размещенными на официальном сайте 22.12.2010 и 24.12.2010 (в части возможной ликвидации отходов, относящихся к III- IV классу опасности согласно ФККО (приказа МПР РФ от 02.12.2002 № 786), в том числе «обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масле 15% и более)»., заключаемого по результатам названного аукциона.
Данная деятельность в соответствии с Федеральным законом №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» до 31.12.2009 подлежит лицензированию.
Кроме того, пунктом 3.3.7 документации об открытом аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, допускающей деятельность по выполнению указанных работ. Вместе с тем данным пунктом также предусмотрено, что в случае отсутствия у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, участник размещения заказа должен представить копию договора на оказание услуг, являющихся предметом настоящего аукциона, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим вышеуказанную лицензию, а также копию лицензии субподрядчика.
Статьей 780 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
При этом из анализа документации об открытом аукционе и проекта муниципального контракта (10.3) следует, что исполнитель вправе передавать свои обязательства по контракту третьим лицам, т.е. исполнитель не обязан оказывать услуги по контракту лично и вправе привлекать для оказания таких услуг субподрядные организации, что не отрицается представителями Администрации города Дзержинска Нижегородской области, присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.
Изложенное свидетельствует о правомерности установленного в пункте 3.3.7 документации об открытом аукционе требования к составу заявки на участие в открытом аукционе.
 
3) 28.12.2010 аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 571/1-10 от 28.12.2010.
Как следует из данного протокола, на участие в открытом аукционе поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе, в том числе заявки ООО «МаксСтрой», ООО «ДорГрейд», ООО «Орион».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №571/1-10 от 28.12.2010аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в указанном открытом аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным документацией об открытом аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов, и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе 4 участников размещения заказов, в том числе ООО «МаксСтрой», ООО «ДорГрейд», ООО «Орион».
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона.
Статьей 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах. Причем, перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, является исчерпывающим.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того,  пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено такое основание для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, как несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Из анализа заявки ООО «МаксСтрой» следует, что в её составе представлена лицензия    № ОТ-40-001903(52) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению I-IV класса опасности (сроком действия до 03.07.2014), выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 03.07.2009. Приложение к указанной лицензии содержит перечень опасных отходов, право на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку которых предоставлено такой лицензией.
Таким образом, данный участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и документацией об аукционе, а его заявка требованиям - Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
Проанализировав заявку ООО «Орион»¸ комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в её составе представлена лицензия   № ОТ-40-001414(52) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (сроком действия до 06.12.2012) и лицензия № ОТ-40-001842(52) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению I-IV класса опасности (сроком действия до 10.06.2014), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 06.12.2007 и 10.06.2009 соответственно. Приложения к указанным лицензиям содержат перечень опасных отходов, право на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку которых предоставлено такими лицензиями.
Изложенное свидетельствует о соответствии данного участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и документацией об аукционе, а его заявки - соответствующей требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Из анализа заявки ООО «ДорГрейд» следует, что в её составе представлены копия заключенного между данным обществом и ООО «Эко-град» и договора № 4 от 01.12.2010 на вывоз отходов с предоставлением евроконтейнера в безвозмездное пользование, а также  лицензия № ОТ-40-001655(52) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (сроком действия до 25.02.2014), выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 25.02.2009, что также соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Следовательно¸ данный участник также соответствует требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, а его заявка - требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Доказательств, что на несанкционированных свалках в обязательном порядке будут находится отходы, указанные в разъяснениях положений документации об аукционе, и данные общества не смогут оказать услуги по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению таких отходов, заявителем при рассмотрении жалобы не предоставлено.
Таким образом, аукционная комиссия, приняв решение о допуске ООО «МаксСтрой», ООО «ДорГрейд», ООО «Орион» к участию в аукционе, положений действующего законодательства не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО «ФАРБЕ» является необоснованной в рассматриваемой части.
 
Довод заявителя о том, что заявки данных участников не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов в части отсутствия декларирования в них соответствия требованию об отсутствии сведений о данных участниках размещения заказов в Реестре недобросовестных поставщиков, т.к. форма заявки на участие в аукционе не содержит в себе возможность такого декларирования, является несостоятельным, поскольку Законом о размещении заказов требование о необходимости декларирования в заявке на участие в аукционе соответствия названному требованию не установлено.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЕ» на действия единой комиссии Администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа города Дзержинск в 2011 году необоснованной.
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны