Письмо №ИБ/8521/24 Постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура Сокольского района
606670, Нижегородская область,

п. Сокольское, ул.Калинина, 3-а<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-1059/2024

8 мая 2024 года                                                                                     г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Сокольского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора МБОУ "Сокольская средняя школа"<...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1059/2024 не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1059/2024 в ее отсутствие.

Представитель прокуратуры на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1059/2024 отсутствовал, предоставил ходатайство о составлении постановления в отсутствие прокурора.

УСТАНОВИЛ:

22 апреля 2024 года прокурор Сокольского района советник юстиции<...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБОУ "Сокольская средняя школа" <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/8086/24) от 03.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1059/2024 в отношении <...> назначено на 08.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 08.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пунктам 8, 10, 11, 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Нижегородское УФАС России установило, что МБОУ «Сокольская средняя школа» с АО «Ситиматик-Нижний Новгород» 26.01.2023 заключен контракт № СК11/23Б (реестровый номер контракта № 3524000239223000006)  на услуги по сбору прочих неопасных отходов, не пригодных для повторного использования. Информация об исполнении контракта, а также документы о его оплате, отдельного исполнения контракта, в том числе платежные поручения от 20.06.2023 № 1086, от 17.07.2023 № 1420, от 11.08.2023 № 1663, от 12.09.2023 № 1839, от 10.10.2023 № 1962, от 01.12.2023 № 2330, от 14.12.2023 № 2505 размещены МБОУ «Сокольская средняя школа» в ЕИС лишь 26.03.2024, то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ о пятидневном сроке размещения указанной информации.

МБОУ «Сокольская средняя школа» с АО «Издательство «Просвещение» 01.03.2023 заключен контракт № А0037569 (реестровый номер контракта № 3524000239223000007)  на услуги по оптовой торговле книгами. Информация об исполнении контракта, а также документы о его оплате, отдельного исполнения контракта, в том числе платежные поручения от 24.07.2023 №№: 1466-1474 размещены МБОУ «Сокольская средняя школа» в ЕИС не 01.08.2023, а лишь 26.01.2024, то есть со значительным нарушением пятидневного срока размещения указанной информации.

МБОУ «Сокольская средняя школа» 25.04.2023 заключен контракт с ПАО «Ростелеком» № 352001019625 (реестровый номер контракта № 3524000239223000010)  на услуги по предоставлению телефонной связи и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет. Информация об исполнении контракта, а также документы о его оплате, отдельного исполнения контракта, в том числе платежные поручения от 11.09.2023 №№: 1828-1831, от 10.11.2023 № 2149, от 14.11.2023 № 2183, от 13.12.2023 № 2493 размещены МБОУ «Сокольская средняя школа» в ЕИС лишь 03.04.2024, то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ о пятидневном сроке размещения указанной информации.

25.05.2023 МБОУ «Сокольская средняя школа» заключен контракт с ПАО «Ростелеком» № 352001035918 (реестровый номер контракта № 3524000239223000012)  на услуги по предоставлению телефонной связи и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет, срок исполнения контракта: 31.12.2023. По состоянию на 19.04.2024 информация об исполнении контракта, а также документы о его оплате, отдельного исполнения контракта МБОУ «Сокольская средняя школа» в ЕИС в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ не размещены.

С нарушением требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ о пятидневном сроке размещения информации об исполнении контракта, а также документов о его оплате, отдельного исполнения контракта размещены сведения о контракте № 5577000, заключенном 26.01.2023 с ПАО «ТНС Энерго-НН»» (реестровый номер контракта № 3524000239223000003). Информация об исполнении контракта, а также документы о его оплате, отдельного исполнения контракта размещены МБОУ «Сокольская средняя школа» в ЕИС лишь 05.03.2024.

11.09.2023 МБОУ «Сокольская средняя школа» с ООО «Техлайн» заключен контракт № 7 (реестровый номер контракта № 3524000239223000014) на выполнение работ для обеспечения антитеррористической защищенности по объекту «Ремонт ограждений». Акт о приемке выполненных работ от 05.12.2023 № 1.1 направлен подрядчиком 05.12.2023, подписан заказчиком 19.12.2023. Однако информация об исполнении контракта, а также документы о его оплате, отдельного исполнения контракта размещены МБОУ «Сокольская средняя школа» в ЕИС лишь 27.02.2024, то есть с нарушением пятидневного срока размещения указанной информации.

МБОУ «Сокольская средняя школа» 19.12.2023 заключен контракт № 27134 с ФКУ «Колония-поселение № 15» ГУФСИН по Нижегородской области (реестровый номер контракта № 3524000239223000019) на капитальный ремонт фасада (замена оконных блоков). Акт о приемке выполненных работ от 22.12.2023 № 1 подписан заказчиком 22.12.2023, однако размещен в ЕИС лишь 18.01.2024, то есть с нарушением пятидневного срока размещения указанной информации на 7 рабочих дней. Платежные поручения от 27.12.2023 № 2717 и от 29.12.2023 № 1507 также размещены в ЕИС лишь 18.01.2024, то есть с нарушением пятидневного срока на 4 и 2 рабочих дня, соответственно.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МБОУ «Сокольская средняя школа»: 606670, Нижегородская область, п. Сокольское, ул. Кирова, д. 28-а.

Датами совершения административного правонарушения являются: 28.06.2023, 25.07.2023, 21.08.2023, 20.09.2023, 18.10.2023, 11.12.2023, 22.12.2023; 01.08.2023; 19.09.2023, 20.11.2023, 22.11.2023, 21.12.2023, то есть первые рабочие дни, следующие за днем срока, в течение которого информация (документы) подлежали размещению.

Должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения, является директор МБОУ «Сокольская средняя школа» <...>, которая назначена на указанную должность распоряжением главы местного самоуправления г.о. Сокольский от 19.06.2023 № 151.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.27 должностной инструкции директора образовательного учреждения (школы), утвержденной приказом заведующего отделом образования администрации г.о. Сокольский от 22.08.2018 № 200, директор осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения; обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

Факт правонарушения подтверждается материалами проверки.

Таким образом, в действиях директора МБОУ «Сокольская средняя школа» <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, – непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - директора МБОУ "Сокольская средняя школа" <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Сокольского района
ИНН , ОГРН