Решение №ОШ/20460/20 Решение от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Альфа-Спектр»

 

 

АО «ЦНИИ «Буревестник»

 

 

АО «АГЗ РТ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2563/2020

 

04 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Альфа-Спектр» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «ЦНИИ «Буревестник» (доверенность),

<...>

-

представителя АО «ЦНИИ «Буревестник» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Спектр» (далее также — ООО «Альфа-Спектр», заявитель) на действия акционерного общества «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (далее также — АО «ЦНИИ «Буревестник», заказчик) при провидении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масок защитных тканевых (многоразовых), расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009622814,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альфа-Спектр» на действия АО «ЦНИИ «Буревестник» при провидении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масок защитных тканевых (многоразовых), расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009622814.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Альфа-Спектр» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 04.12.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 02.12.2020 № ОШ/19838/20).

В свою очередь, АО «ЦНИИ «Буревестник» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масок защитных тканевых (многоразовых), расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009622814. В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 04.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Альфа-Спектр» на действия АО «ЦНИИ «Буревестник».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей АО «ЦНИИ «Буревестник», исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Альфа-Спектр» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2563/2020, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 28.10.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масок защитных тканевых (многоразовых), расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009622814.

Начальная (максимальная) цена договора - 321 678,00 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее - Положение).

Согласно пункту 12.12.19 Положения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, состоит из одной части (первая часть) и ценового предложения, которые подаются одновременно в сроки, указанные в извещении.

В силу подпункта (5) пункта 12.12.26 процедура открытия доступа к поданным заявкам осуществляется в порядке, установленном подразделом 12.7 Положения с учетом следующих особенностей: при проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты МСП, оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о ценовых предложениях участников закупки до момента официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.

На основании пункта 4.9.3 Документации рассматриваемых торгов заявка подается исключительно в форме электронного документа на ЭТП, удостоверенного ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи». Подача заявок, изменение заявок в печатном виде (на бумажном носителе) не допускается. Первая часть заявки и ценовое предложение подаются участником закупки одновременно с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Согласно пункту 3.4.9 Документации рассматриваемых торгов сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок ЗК использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП.

На основании пункта 4.14.8 Документации ЗК отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты;

наличие в ценовом предложении недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «Альфа-Спектр» «подана заявка на участие в запросе котировок, которая содержала Ценовое предложение и Коммерческое предложение. В ценовом предложении было указано, что предлагаемая участником цена договора составляет 299700 руб. из расчета (Коммерческого предложения) 27 руб. за единицу товара».

При этом, согласно доводам жалобы, «при подаче заявки на торговой площадке, участник ошибочно предположил, что указывается цена за единицу и прописал ее в размере 27 руб., так как сама торговая площадка не имеет определения (указания, разъяснения) какая именно сумма должна прописываться».

Согласно протоколу от 20.11.2020 №0563/ЗК/61_2020И на основании приведенной ранжировки заявок признать победителем участника закупки с идентификационным номером 185214, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 27 (двадцать семь) рублей 00 копеек с НДС, с объемом поставляемой продукции: 11 100 шт., сроком исполнения договора: партиями по заявкам Покупателя с момента заключения договора до 31.12.2020 г.  Отгрузка в течение 15 календарных дней с момента подачи заявки.

С учетом системного анализа указанных выше положений документации, а также с учетом наличия в рассматриваемой документации пункта 3.4.9, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у закупочной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки ООО «Альфа-Спектр» несоответствующей требованиям документации рассматриваемой закупки.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Спектр» на действия акционерного общества «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» при провидении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке масок защитных тканевых (многоразовых), расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009622814, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "Альфа-Спектр"
ИНН 3702212883, ОГРН 1193702002537
АО "ЦНИИ "Буревестник"
ИНН 5259075468, ОГРН 1085259003664