Решение №ОШ/28563/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3367... от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3367/2022
ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 37 <...> <...>
ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» 111123, г. Москва, 1-Я Владимирская ул., д. 12а, стр. 3, оф. 8 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-3367/2022
07 декабря 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
-<...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представитель ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (доверенность №20-22 от 05.12.2022) |
-<...> |
- |
представитель ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность №2036/443д от 28.12.2022) |
-<...> |
- |
представитель ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность №2036/444д от 28.12.2022) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Комплекс» (далее также — ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (далее также — ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в простой форме на право заключения договора на поставку мазута топочного, номер извещения №4110-166/О,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении закрытого запроса котировок в простой форме на право заключения договора на поставку мазута топочного, номер извещения №4110-166/О.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации запроса котировок.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу «АЗС-КОМПЛЕКС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также- Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 07.12.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 01.12.2022 №ОШ/27786/22).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 07.12.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» неправомерно, по мнению заявителя, отклонила заявку ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-3367/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
07.11.2022 заказчиком размещено извещение о проведении закрытого запроса котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного, номер извещения №4110-166/О и закупочная документация.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 2 заявки участников, в том числе заявка ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» (идентификационный номер заявки - 4 ).
23.11.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на поставку мазута топочного Лот №1 (далее также – рассмотрение заявок), что подтверждается соответствующим протоколом №4110-166/О-2.
По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок ООО «АЗС-КОМПЛЕКС».
Из рассматриваемого протокола следует, что заявка ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» отклонена на основании подпунктов д), а) пункта 8.16 части 2 Тома 1 закупочной документации поскольку она не отвечает требованиям документации о закупке:
- в части не соответствия с пунктом 5.10 части 2 Тома 1 документации о закупке (заявка участника, не прошита, а именно: - все листы заявки на участие в закупке с описью входящей в ее состав документов нумеруются, прошиваются в один том нитью, заклеенной бумажной наклейкой, с указанием на ней количества листов в томе, скрепленной печатью участника закупки (для юридических лиц), при наличии, и подписью участника закупки или уполномоченного им лица);
- в части не соответствия количества продукции, указанной в техническом предложении (36,7т), требованиям документации (361,7т).
Заявитель считает вышеуказанное решение котировочной комиссии заказчика неправомерным, противоречащим требованиям Закона о закупках.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации и проведении закрытого запроса котировок Заказчик руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ (далее также - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6 Положения о закупках предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
Пунктом 5.10 части 2 Тома 1 документации о закупке установлен порядок по составу, содержанию и оформлению заявок, согласно которому все листы заявки на участие в закупке с описью входящей в ее состав документов нумеруются, прошиваются в один том нитью, заклеенной бумажной наклейкой, с указанием на ней количества листов в томе, скрепленной печатью участника закупки (для юридических лиц), при наличии, и подписью участника закупки или уполномоченного им лица.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение положения пункта 5.10 части 2 Тома 1 документации о закупке, участником ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» при подаче заявки листы 1-3 заявки не были прошиты. Из материалов жалобы следует, что вышеуказанные листы скреплены с помощью степлера. Описи для каждого тома в составе заявки участника также отсутствуют.
В соответствии с пунктом 8.16 закупочной документации, по итогам отборочной стадии комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации.
Учитывая несоответствие предоставленной заявки пункту 5.10 и подпункту а) пункта 8.16 части 2 Тома 1 закупочной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что, конкурсной комиссией заказчика принято обоснованное решении об отклонении заявки ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» на основании подпункта а) пункта 8.16 части 2 Тома 1 закупочной документации.
Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
2. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» в своем «Техническом предложении», размещенном в Форме 2 Заявки заявило в качестве объема поставляемого товара указало 36,7т, что противоречит требованиям закупочной документации — 361,7т.
Учитывая фактическое несоответствие заявки участника требования документации комиссия Управления приходит к выводу, о правомерности действий заказчика, выразившихся в отклонении заявки участника на основании подпункта д) пункта 8.16 части 2 Тома 1 закупочной документации.
Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Импульс» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» пи проведении закрытого запроса котировок в простой форме на право заключения договора на поставку мазута топочного, номер извещения №4110-166/О, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2022-31868