Решение №НБ/11312/20 Решение по делу РНП-52-175-РК от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу РНП-52-175-РК


ЗАО Сбербанк -АСТ


ГУ МЧС России по Нижегородской области


ООО «Регион-сервис»






РЕШЕНИЕ РНП-52-175-РК

по результатам проверки соблюдения

ООО «Регион-сервис» законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 июля 2020 года                                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

-<...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ГУ МЧС по Нижегородской области (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО "Регион-сервис" (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Регион-сервис» (далее – ООО «Регион-сервис») от заключения контракта с Главным управлением МЧС по Нижегородской области (далее – ГУ МЧС по Нижегородской области, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона по объекту закупки: «Обслуживание узлов учета», номер извещения <...>.


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Регион-сервис» от заключения контракта с ГУ МЧС по Нижегородской области, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона по объекту закупки: «Обслуживание узлов учета», номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе с ограниченной ответственностью в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Выслушав доводы лиц, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 19.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Обслуживание узлов учета», номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ГУ МЧС по Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предмет контракта - Обслуживание узлов учета.

Начальная (максимальная) цена контракта — 589 500,00 рублей.

      1. 30.06.2020 состоялось рассмотрение первых частей заявок участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 №<...>-1.

      2. 03.07.2020 был проведен электронный аукцион. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 №<...>-3.

Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Регион-сервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

07.07.2020 года ООО «Регион-сервис» направил подписанный проект контракта в адрес заказчика, а также обеспечение исполнения контракта без учета положений ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Из объяснений ООО «Регион-сервис» следует, что общество понимало свою обязанность, установленную законом, о предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки и выражающуюся в предоставлении трех контрактов, исполненных без применения к участнику штрафных санкций за три года до даты подачи заявки на участие в закупке. Неисполнение данной обязанности со стороны ООО «Регион-сервис» было неумышленным, вследствие невнимательности ответственного лица.

15.07.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ОО «Регион-сервис», что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2020 №ППУ1.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России ООО «Регион-сервис» и ГУ МЧС по Нижегородской области в соответствии с рекомендациями ФАС России предложено рассмотреть вопрос о возможности заключении контакта по объекту закупки: «Обслуживание узлов учета», номер извещения <...>.

Указанный контракт сторонами заключен на бумажном носителе.

Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.

Таким образом, ООО «Регион-сервис» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта по объекту закупки: «Обслуживание узлов учета», номер извещения <...>.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО «Регион-сервис», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1.     Сведения, представленные ГУ МЧС по Нижегородской области об ООО «Регион-сервис» <...>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.     Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Регион-сервис».

 В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <...>

 

Члены комиссии                                                                                         <...>

 

<...>


















Идентификатор




Связанные организации

ГУ МЧС России по Нижегородской области.
ИНН 5260160421, ОГРН 1055238186585
ООО "Регион-сервис"
ИНН 5258101901, ОГРН 1125258001934
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441