Решение №ОШ/10295/20 Решение по делу от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу


ООО «Авангард»

664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, д. 121, офис 305 jurist_lab@mail.ru


ФГУП «ГВСУ № 8»

426076, Удмуртская Республика,

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148 post@gvsu-8.ru,

orz@gvsu-8.ru



РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/13.2-1282/2020


03 июля 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...>– члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

  • <...> - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом извещенных о рассмотрении жалобы,

рассмотрев 03 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8» при проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009194579),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Удмуртского УФАС России 18.06.2020 поступила жалоба ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8» при проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009194579) (далее – мониторинг цен).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГУП «ГВСУ № 8», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «Авангард», отклонении заявки общества.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Авангард» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 26.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 25.06.2020 № ОШ/9507/20).

26.06.2020 рассмотрение жалобы ООО «Авангард» отложено до 03.07.2020 (уведомление № ОШ/9775/20 от 30.06.2020).

В свою очередь, ФГУП «ГВСУ № 8» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого мониторинга цен, а также возражения на жалобу ООО «Авангард».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

03.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8».

Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Авангард» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФГУП «ГВСУ № 8» 29.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009194579) извещение и документация о проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ФГУП «ГВСУ № 8» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГВСУ № 8» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Порядок проведения мониторинга цен установлен в пункте 14.1 (раздел 14) Положения о закупках ФГУП «ГВСУ № 8».

Как указано в подпункте 9 пункта 16 извещения о проведении мониторинга цен, к заявке на участие (Приложение № 1) в обязательном порядке должны быть приложены документы, подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (свидетельство о праве собственности/ договор аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ООО «Авангард» зарегистрировано по адресу: 664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, д. 121, офис 305.

При этом в составе заявки ООО «Авангард» отсутствуют документы, подтверждающие местонахождение общества по указанному адресу.

Таким образом, у ФГУП «ГВСУ № 8» были основания для отклонения заявки ООО «Авангард».

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3.2- 1282/2020 не установлено нарушений порядка проведения закупки.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Авангард» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8» при проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8» признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии


<...>


<...>


<...>


























Исп.Бученкова Юлия Владимировна

тел.8(831) 437-34-87 вн.052-802

Идентификатор




Связанные организации

ООО "Авангард"
ИНН 3849020250, ОГРН 1123850002011
ФГУП "ГВСУ № 8"
ИНН 1835038790, ОГРН 1021801655523