Решение №ОШ/10295/20 Решение по делу от 8 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Решение по делу
ООО «Авангард»
664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, д. 121, офис 305 jurist_lab@mail.ru
ФГУП «ГВСУ № 8»
426076, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148 post@gvsu-8.ru,
orz@gvsu-8.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/13.2-1282/2020
03 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
<...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
<...>– члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,
<...> - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом извещенных о рассмотрении жалобы,
рассмотрев 03 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8» при проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009194579),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Удмуртского УФАС России 18.06.2020 поступила жалоба ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8» при проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009194579) (далее – мониторинг цен).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГУП «ГВСУ № 8», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «Авангард», отклонении заявки общества.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Авангард» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 26.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 25.06.2020 № ОШ/9507/20).
26.06.2020 рассмотрение жалобы ООО «Авангард» отложено до 03.07.2020 (уведомление № ОШ/9775/20 от 30.06.2020).
В свою очередь, ФГУП «ГВСУ № 8» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого мониторинга цен, а также возражения на жалобу ООО «Авангард».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
03.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8».
Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Авангард» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФГУП «ГВСУ № 8» 29.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009194579) извещение и документация о проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
ФГУП «ГВСУ № 8» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГВСУ № 8» (далее также – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Порядок проведения мониторинга цен установлен в пункте 14.1 (раздел 14) Положения о закупках ФГУП «ГВСУ № 8».
Как указано в подпункте 9 пункта 16 извещения о проведении мониторинга цен, к заявке на участие (Приложение № 1) в обязательном порядке должны быть приложены документы, подтверждающие местонахождение фирмы по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ (свидетельство о праве собственности/ договор аренды с собственником с приложением свидетельства о праве собственности арендодателя на помещение).
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ООО «Авангард» зарегистрировано по адресу: 664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, д. 121, офис 305.
При этом в составе заявки ООО «Авангард» отсутствуют документы, подтверждающие местонахождение общества по указанному адресу.
Таким образом, у ФГУП «ГВСУ № 8» были основания для отклонения заявки ООО «Авангард».
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3.2- 1282/2020 не установлено нарушений порядка проведения закупки.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Авангард» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу ООО «Авангард» на действия ФГУП «ГВСУ № 8» при проведении мониторинга цен в электронной форме МЦ(ЭФ)-20-05-69 на поставку песка строительного, Иркутская область, д. Коты + 5 км. (шифр объекта: 777/155-1c) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8» признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
Исп.Бученкова Юлия Владимировна
тел.8(831) 437-34-87 вн.052-802
Идентификатор