Решение (комиссия) №ОШ/11422/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1158... от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1158/2023

 

ООО Заводские сети

603004, г. Н. Новгород, пр. Ленина, д. 88 <...>

ООО "СК СтройПроект"

127204, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Северный, 2-я Северная лн., д. 27 <...>

АО "ЕЭТП"

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 <...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1158/2023

05 июня 2023 года                                                                                         город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>.

-

<...>

- <...>.

-

<...>

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

-Л<...>.

-

представителя ООО «Заводские сети» (доверенность № ЗС-ДВ-22-094 от 23.09.2022),

- П<...>.

-

генерального директора ООО «СК СтройПроект»

(приказ № 15 от 11.04.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК СтройПроект» на действия ООО «Заводские сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (№ 32211944676),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СК СтройПроект» (далее — ООО «СК СтройПроект», заявитель) на действия ООО «Заводские сети» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (№ 32211944676).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (ОТР) (Извещение №32211944676).

Из жалобы следует, что заказчиком затянута процедура размещения итогового протокола, также заявитель указывает на то, что отдельные положения закупочной документации вводят в заблуждение потенциальных участников анализа предложений в электронной форме.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СК СтройПроект» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «СК СтройПроект» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.05.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 22.05.2023 исх.№ОШ/10144/23).

После отложения, дело по существу рассмотрено 05.06.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а так же иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Установлено, что 12.12.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение №32211944676 о проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (ОТР), а также размещена закупочная документация (далее — Документация).

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата подведения итогов закупки: «03» февраля 2023 года.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что Протокол подведения итогов Заказчиком подписан 06.04.2023 г. и размещен в ЕИС, соответственно в этот же день - 06.04.2023 г.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Положения о закупках ООО «Заводские сети», при проведении процедуры закупки Заказчик вправе предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначального предложенной цены договора, либо улучшения других условий (процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, заявки которых не были отклонены (п.8.2.8 Положения о закупках). Переторжка может проводиться многократно (п.8.2.8 Положения о закупках). Переторжка может проводиться в электронной форме, в электронной форме на ЭТП (п.8.2.10 Положения о закупках).

Как следует из представленных документов, ООО «Заводские сети» в рамках данной процедуры проводились 3 переторжки: 23.01.2023, 25.01.2023, 20.03.2023.

Проведение переторжек подтверждается скриншотом с ЭТП Росэлторг и приглашениями к участию к переторжке, приложенными к материалам дела.

Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель принимал участие во всех процедурах переторжки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Заводские сети» при проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (ОТР) (Извещение №32211944676) правомерны и соответствуют закупочной документации и Положению о закупках ООО «Заводские сети».

Также в жалобе, Заявитель оспаривает положения закупочной документации ООО «Заводские сети» в части договора, который по мнению заявителя, не относится к предмету закупки.

Извещение №32211944676 о проведении анализа предложений в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (ОТР), а также закупочная документация были опубликованы 12.12.2022.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участи в анализе предложений - 30.12.2022 в 14:00.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В связи с чем жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участники закупки также вправе оспорить положения документации именно до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ). документации).

Жалоба направлена Заявителем в Нижегородское УФАС России - 17.05.2023, т.е. после окончания срока подачи заявок.

Исходя из изложенного, доводы в отношении закупочной документации Комиссия оставляет без рассмотрения.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК СтройПроект» на действия общества с ограниченной ответственностью «Заводские сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техперевооружение очистных сооружений «Промстоки» (№ 32211944676), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "СК СтройПроект"
ИНН 7731364366, ОГРН 1187746788448
ООО Заводские сети
ИНН 5256049340, ОГРН 1045207048590