Решение №СС-07/2597 РЕШЕНИЕ № 659-ФАС52-07/12 в отношении ООО "РИЦ"Три слона" от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№СС-07/2597от 20 июля 2012г.

Р Е Ш Е Н И Е  №  659-ФАС52-07/12

 

 

             12 июля 2012 года                                                         г.Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Ульянов А.С.

-

 

 

 

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 659-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-издательский центр «Три слона» (сокращённое наименование - ООО «РИЦ «Три слона»), юридический адрес: 606000, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Ленинского Комсомола, д. 50, кв. 131; адрес издателя: 606000, Нижегородская обл., г. Дзержинск, пр-т Циолковского, д. 1, кв. 21, по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора общества Макариной Н.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС России в газете «Информ Бюро «Три слона» № 22 (501) от 18 июня 2012 года выявлены следующие рекламные сообщения: «Агентство недвижимости «Кристалл» (стр. 4, 5), «Лучшие Ипотечные программы» (стр. 5), «Агентство недвижимости «Партнёр» (стр. 6, 7), «ИП Вершинин А.Н.» (стр. 11), «Агентство недвижимости «Ключ» (стр. 12), «Агентство недвижимости «Авангард» (стр. 16, 17), «Агентство недвижимости «Содружество-НН» (стр. 19), «ООО «Центр.ру» (стр. 24), «Агентство недвижимости «Ваше жильё» (стр. 29), «Торгово-промышленная палата г. Дзержинска» (стр. 41), «Официальное Представительство Государственного предприятия «Ника» (стр. 42).

В рекламе отсутствует наименование финансовой организации предоставляющей финансовую услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламных сообщений является ООО «РИЦ «Три слона».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 26 июня 2012 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «РИЦ «Три слона».

В отзыве от 09.07.2012 года (вх.№ 5341) ООО «РИЦ «Три слона» признало совершение нарушения рекламного законодательства.

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в газете «Информ Бюро «Три слона» № 22 (501) от 18 июня 2012 года выявлены сообщения: «Агентство недвижимости «Кристалл», (стр. 4, 5) следующего содержания: «Агентство недвижимости КРИСТАЛЛ. Агентство недвижимости КРИСТАЛЛ. Все операции с недвижимостью. Кредит. Ипотека…», «Лучшие Ипотечные программы» (стр. 5) следующего содержания: «Лучшие Ипотечные программы…», «Агентство недвижимости «Партнёр» (стр. 6, 7), следующего содержания: «Агентство недвижимости «Партнёр». Все операции с недвижимостью. Кредит на жильё…», «ИП Вершинин А.Н.» (стр. 11), следующего содержания: «ИП Вершинин А.Н. Вертикаль агентство недвижимости. Покупка, продажа, обмен квартир. Приватизация, Вступление в наследство, дарение. Ипотека…», «Агентство недвижимости «Ключ» (стр. 12), следующего содержания: «агентство недвижимости «Ключ»…все операции с недвижимостью и ипотекой, большой опыт в оформлении военных сертификатов…», «Агентство недвижимости «Авангард» (стр. 16, 17), следующего содержания: «агентство недвижимости Авангард. Все операции с недвижимостью. Ипотека...», «Агентство недвижимости «Содружество-НН» (стр. 19), следующего содержания: «Агентство Недвижимости Содружество-НН… ипотечное кредитование (Сбербанк)…», «ООО «Центр.ру» (стр. 24), следующего содержания: «ООО «Центр.ру». Квартиры. Покупка, продажа. Ипотека…», «Агентство недвижимости «Ваше жильё» (стр. 29), следующего содержания: «Ваше жильё. Ипотека. Кредиты на коммерческую недвижимость…», «Торгово-промышленная палата г. Дзержинска» (стр. 41), следующего содержания: «Торгово-промышленная палата г. Дзержинска. «Ипотечный брокер». Федеральная программа ипотечного кредитования «Ника» 8,9%. Жилищные кредиты российских банков от8%...» «Официальное Представительство Государственного предприятия «Ника» (стр. 42), следующего содержания: «Официальное представительство Государственного предприятия «Ника»…Ипотечное кредитование от 9,99%. Первоначальный взнос от 15%. Использование материнского капитала. Кредитование народных строек...».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой по покупке продукции рекламодателей, в том числе получения кредита на покупку товаров.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

Товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Из рекламных сообщений следует, что клиент может приобрести у рекламодателей товар в кредит, следовательно, должны быть указаны финансовые организации, оказывающие данные финансовые услуги.

В рекламных сообщениях отсутствуют сведения о финансовых организациях, которые предоставляют кредит при приобретении продукции рекламодателей.

Таким образом, рекламные сообщения, размещенные в газете «Информ Бюро «Три слона» № 22 (501) от 18 июня 2012 года, противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламораспространитель.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №18-1857 от 31.05.2004 года учредителями газеты «Информ Бюро «Три слона» являются Макарина Н.А. и Христова И.И., которые заключили договор от 31.05.2004 года №002 с ООО «РИЦ «Три слона» на издание газеты «Информ Бюро «Три слона».

Таким образом, ООО «РИЦ «Три слона» является рекламораспространителем, следовательно, его действия по распространению в газете «Информ Бюро «Три слона» № 22 (501) от 18 июня 2012 года рекламных сообщений противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 9.12 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-издательский центр «Три слона», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором. В соответствии с пунктом 9.14 Устава, директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с Протоколом общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-издательский центр «Три слона» от 20 сентября 2008 года, директором ООО «Рекламно Издательский центр «Три слона»  сроком до 20 сентября 2013 года назначена Макаркина Н.А

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица –директора ООО «РИЦ «Три слона»  привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РИЦ «Три слона» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «РИЦ «Три слона» в газете «Информ Бюро «Три слона» № 22 (501) от 18 июня 2012 года, поскольку в ней нарушены требования части  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «РИЦ «Три слона» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012 года. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

        Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

 

        Члены комиссии                                                                         Н.В.Михайлова

                                        

                                                                                                                А.С.Ульянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны