Решение №ОШ/17217/22 О признании рекламы ненадлежащей от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ Минтранса России от 13.08.2015 N 246(ред. от 14.01.2020)"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39163)


О признании рекламы ненадлежащей


ООО «Хелитранс»


109559, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Люблино,

ул. Перерва, д. 75, этаж 1, пом/ком III/20






РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/7-1051/2022


г. Нижний Новгород


Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2022 года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Швецова О.Ю.

-

Председатель Комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления;

Ванюшина О.А.

-

Член Комиссии, главный специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью,

Андронова И.Ю.

-

Член Комиссии, главный специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью,

рассмотрев дело №052/05/7-1051/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы М. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хелитранс» (ИНН 9731067737; ОГРН 1207700259920; адрес регистрации: 109559, г. Москва, м.о. Люблино, ул. Перерва, д.74, этаж 1, пом III, ком. 20) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М. (вх.№3419-ИП/22 от 07.02.2022) по поводу рекламы ООО «Хелитранс», распространенной в поисковой системе «Яндекс», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства.

В связи с тем, что местом регистрации ООО «Хелитранс» является город Москва, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Хелитранс».

12.04.2022 (вх.№11301-ЭП/22) ФАС России наделила Нижегородское УФАС России полномочиями возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Хелитранс».

12.04.2022 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/7-1051/2022 в отношении ООО «Хелитранс».

Рассмотрение дела по существу состоялось 08 июля 2022 года после перерыва, объявленного 05.07.2022.

08.07.2022 (вх.№20726-ЭП/22) в Нижегородское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела №052/50/7-1051/2022 в отсутствие представителей Общества.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.02.2022 в поисковой системе «Яндекс» распространялась информация следующего содержания: «Вертолетное такси Хелитранс. Понимаем задачи клиентов. Bell 407. Опытный экипаж helitrans.aero > выбрать. От 110 000 р. Деловые полеты на вертолетах. Оперативный расчет рейса. Исключительный сервис. Bell 407/ Опытный экипаж. Площадка «Гребной канал» Все лицензии. +7 (930)-962-45-19. контакты. Будни 9:00 — 19:00».

Указанная информация распространялась в период с января 2022 года по февраль 2022 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — ООО «Хелитранс», товарами являются услуги по перевозке пассажиров.

Таким образом, рассматриваемое сообщение содержит все признаки, указанные в статье 3 Закона «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Данная норма указывает ряд сведений о характеристиках товара, посягательство на достоверность которых не допускается. Вместе с тем перечень этих сведений является открытым, предоставляя свободу их расширительного толкования.

Требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» носят общий характер и должны соблюдаться независимо от специфических, особенных свойств, присущих рекламируемому товару.

Оценка достоверности таких характеристик производится исходя из конкретных данных и обстоятельств, с ними связанных, и принимая во внимание в полном объеме рекламный текст и изображения для определения действительного смысла, содержания рекламы.

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Лицензирование государством отдельных видов деятельности направлено на защиту прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, а также на установление правовых основ единого рынка. Лицензия гарантирует потребителю обязательное соблюдение хозяйствующим субъектом лицензионных требований и условий, предъявляемых законом к данному виду деятельности. Несоблюдение таких требований и условий несет в себе угрозу законным правам и интересам граждан.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), установлены Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Однако установленный в статье 12 названного Закона перечень лицензируемых видов деятельности не является исчерпывающим. Статья 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, на которые его действие не распространяется и лицензирование которых регулируется рядом иных федеральных законов.

Под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, должны входить в перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок.

Выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается.

Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплутатанта для осуществления коммерческих перевозок ведется Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация).

ООО «Хелитранс» в указанном перечне не состоит.

Указание в рекламном сообщении информации о том, что у перевозчика (ООО «Хелитранс») имеются все необходимые лицензии, в то время как Общество не имеет сертификат эксплуатанта, противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения статей 5 и 7 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

По информации ООО «Яндекс» (вх.№7288/22 от 15.03.2022), спорное рекламное сообщение размещалось в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Хелитранс» (ОГРН 1207700259920; ИНН 9731067737) на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», размещенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/. В соответствии с пунктом 3.3 Оферты рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление / изменение рекламных объявлений, подбор ключевых слов, в соответствии с установленной формой в подразделе «создать кампанию» сайта Яндекс.Директ или соответствующей прикладной программы.

Согласно пункту 3.3.1 Оферты доступ к указанной форме для создания рекламной кампании рекламодателю предоставляется через клиентский веб-интерфейс после авторизации в качестве зарегистрированного пользователя сайта «Яндекс.Директ» путем ввода логина и пароля рекламодателя.

Таким образом, ООО «Хелитранс» самостоятельно предоставляет рекламные материалы в готовой для размещения форме.

Следовательно, рекламодателем является ООО «Хелитранс».

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ООО «Хелитранс» «Вертолетное такси ... Все лицензии...», распространенная в период с января 2022 года по февраль 2022 года в поисковой системе «Яндекс», является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Хелитранс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Хелитранс» «Вертолетное такси ... Все лицензии...», распространенную в период с января 2022 года по февраль 2022 года в поисковой системе «Яндекс», поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии




О.Ю. Швецова

Члены Комиссии


О.А. Ванюшина



И.Ю. Андронова









Исп.Ванюшина О.А.

тел.8(831)4-31-73-85 вн.052-503



2022-19007


Связанные организации

ООО "Хелитранс"
ИНН 9731067737, ОГРН 1207700259920