Решение №ОШ/7488/21 Решение от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «3В инженерные системы»

 

Войсковая часть 3671

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/105-933/2021

 

15 апреля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя войсковой части 3671 (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «3В инженерные системы» (далее – ООО «3В инженерные системы», заявитель) на действия войсковой части 3671 (далее также – войсковая часть 3671, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «3В инженерные системы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры войсковой части 3671, номер извещения 0332100003521000011.

По мнению заявителя, документация об электронной аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель войсковой части 3671 с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласился. Вместе с тем, пояснив, что допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения подрядчика.

Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 05.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры войсковой части 3671, номер извещения 0332100003521000011, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает войсковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 71 134 678,52 рублей.

2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию и её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, если:

- товар не передаётся заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учёту заказчику в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства, используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Сведения о качественных, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, содержатся в Приложении № 1 к техническому заданию.

К примеру, войсковой частью 3671 установлены технические характеристики следующих товаров: чугунная труба, труба напорная, муфта и так далее (всего 43 позиции).

Данные товары являются строительными и расходными материалами, используемые и видоизменяемые при выполнении работ, без которых невозможно выполнить такую работу.

Таким образом, установив максимальные и (или) минимальные значения показателей указанных товаров, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «3В инженерные системы».

3) В пункте 44 части 1 документации об электронном аукционе войсковой частью 3671 определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Между тем наименование страны происхождения товара войсковая часть 3671 требует указать без учёта изменений, внесённых Федеральным законом от 27.12.2019 №449-ФЗ (вступили в силу 08.01.2020).

Таким образом, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4) 13.04.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100003521000011-1.

В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.04.2021 07:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 109616833, 109616958, 109607246, 109619478.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 1 статьи 64 и частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения подрядчика, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «3В инженерные системы» на действия войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры войсковой части 3671, номер извещения 0332100003521000011, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и частей 3, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8689

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Войсковая часть 3671
ИНН 5245007108, ОГРН 1025201454134
ООО "3В ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 7719805381, ОГРН 1127746165469