Письмо №АБ/22701/21 О признании жалобы необоснованной от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 blank.odt (327.10 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

<...>

ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий»

<...>

<...>

 

ООО «Смарт НН»

<...>

<...>

РЕШЕНИЕ

№ <...>

08 октября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (доверенность от 21.04.20216/21),

<...>

 

генерального директора ООО «СОЮЗ ТЭК»

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смарт НН» (далее — ООО «Смарт НН», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (далее — ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения<...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Смарт НН» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Смарт НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.10.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 05.10.2021 № <...>).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 08.10.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Смарт НН» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация в части требования к расходным материалам по позиции 22 ограничивает возможное число участников закупки, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Кроме того, инструкция по заполнению заявки, по мнению заявителя, не содержит однозначных толкований, что, по мнению ООО «Смарт НН»,влечет ограничение количества участников закупки.

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 22.09.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 180 372,59 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», утвержденным Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (Протокол №10 от 20.07.2021) (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требования к расходным материалам, наличие которых обеспечивает исполнитель, изложены в Техническое задании на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенные в приложении №1 к закупочной документации.

22

Средство для уборки кабинетов

Средство должен освежить и дезодорировать воздух, недолгий срок оставить свежий аромат. Должно соответствовать ГОСТ 32478-2013

 

Из жалобы заявителя следует, что в настоящее время на рынке Российской Федерации отсутствуют товары, подходящие по технические характеристики по данной позиции.

Между тем, заявитель жалобы не представил документы, подтверждающие вышеуказанные факты.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик обязан описывать объект закупки в соответствии с законодательством о техническом регулировании, а также документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Из пояснений заказчика следует, что требования к расходным материалам по позиции 22 сформированы организатором торгов в соответствии с требованиями ГОСТ 32478-2013 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ» Дата введения 2015-01-01.

В ходе рассмотрения дела, заказчик также пояснил, что в закупочной документации отсутствуют требования о предоставлении документов, подтверждающих факт соответствия поставляемых товаров требованиям, указанным в позиции 22.

Таким образом, установление данных характеристик не препятствует формированию заявки участника и не ограничивает его право о на участие в рассматриваемом конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части установления ненадлежащих требований к расходным материалам.

Доводы заявителя о неоднозначном толковании инструкции для заполнения заявок участников в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Смарт НН» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Смарт НН"
ИНН 5258119899, ОГРН 1155258000480
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГАУ НО "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий"
ИНН 5260072567, ОГРН 1025203036286