Письмо №АБ/22701/21 О признании жалобы необоснованной от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

<...>

ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий»

<...>

<...>

 

ООО «Смарт НН»

<...>

<...>

РЕШЕНИЕ

№ <...>

08 октября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (доверенность от 21.04.20216/21),

<...>

 

генерального директора ООО «СОЮЗ ТЭК»

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смарт НН» (далее — ООО «Смарт НН», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (далее — ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения<...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Смарт НН» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Смарт НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.10.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 05.10.2021 № <...>).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 08.10.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Смарт НН» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация в части требования к расходным материалам по позиции 22 ограничивает возможное число участников закупки, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Кроме того, инструкция по заполнению заявки, по мнению заявителя, не содержит однозначных толкований, что, по мнению ООО «Смарт НН»,влечет ограничение количества участников закупки.

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 22.09.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 180 372,59 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», утвержденным Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (Протокол №10 от 20.07.2021) (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требования к расходным материалам, наличие которых обеспечивает исполнитель, изложены в Техническое задании на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенные в приложении №1 к закупочной документации.

22

Средство для уборки кабинетов

Средство должен освежить и дезодорировать воздух, недолгий срок оставить свежий аромат. Должно соответствовать ГОСТ 32478-2013

 

Из жалобы заявителя следует, что в настоящее время на рынке Российской Федерации отсутствуют товары, подходящие по технические характеристики по данной позиции.

Между тем, заявитель жалобы не представил документы, подтверждающие вышеуказанные факты.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик обязан описывать объект закупки в соответствии с законодательством о техническом регулировании, а также документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Из пояснений заказчика следует, что требования к расходным материалам по позиции 22 сформированы организатором торгов в соответствии с требованиями ГОСТ 32478-2013 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ» Дата введения 2015-01-01.

В ходе рассмотрения дела, заказчик также пояснил, что в закупочной документации отсутствуют требования о предоставлении документов, подтверждающих факт соответствия поставляемых товаров требованиям, указанным в позиции 22.

Таким образом, установление данных характеристик не препятствует формированию заявки участника и не ограничивает его право о на участие в рассматриваемом конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части установления ненадлежащих требований к расходным материалам.

Доводы заявителя о неоднозначном толковании инструкции для заполнения заявок участников в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Смарт НН» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, внутреннего и внешнего периметра территории объекта спорта «Стадион Нижний Новгород», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Смарт НН"
ИНН 5258119899, ОГРН 1155258000480
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГАУ НО "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий"
ИНН 5260072567, ОГРН 1025203036286