Решение №ОШ/15771/21 решение от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Бор Нижегородской области

 

 

ООО «Капитал»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2058/2021

 

22 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, ,

- Р<...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «Капитал» (доверенность ),

-<...>.

-

представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (далее – ООО «Капитал», заявитель, Общество) на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее также – заказчик, департамент) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (номер извещения 020621/0053727/01),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Капитал» на действия заказчика при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, номер извещения 020621/0053727/01 (далее – открытый аукцион).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика. По его мнению, департаментом нарушена процедура проведения аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Капитал» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.07.2021 15:00 (уведомление о поступлении жалобы от 08.07.2021 № ОШ/14257/21).

14.07.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 22.07.2021 до 10 часов 00 минут.

В свою очередь, департамент представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона, а также возражения на жалобу ООО «Капитал».

22.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы Общества на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Капитал» обладает правом на обжалование действий департамента.

Заявитель жалобы считает, что заказчиком нарушена процедура проведения торгов.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2058/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 03.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.torgi.ru размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, номер извещения 020621/0053727/01. Всего 6 лотов.

2) Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

28.05.2021 администрацией городского округа города Бор Нижегородской области издано Постановление № 2769 «О проведении аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа г. Бор».

Из положений части 9 статьи 19 Закона о рекламе не следует, что при проведении аукциона необходимо вести аудиозапись.

Жалоба ООО «Капитал» в данной части признаётся необоснованной.

24.06.2021 заявителем подана заявка на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, номер извещения 020621/0053727/01 (лот № 5).

28.06.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Заявка ООО «Капитал» допущена к участию в аукционе (лот № 5).

30.06.2021 состоялась процедура проведения торгов (протокол № 1).

Последнее ценовое предложение по лоту № 5 сделано участником № 6 (АН «Собственность») и составило 4 000 рублей.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что аукционист Белкина Е.К. не заметила карточку участника № 5 (ООО «Капитал») с ценой лота 4 200 рублей. Данный факт подтверждается также свидетельскими показаниями директора ООО «ИВО-Люкс».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, департамент нарушил положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим жалоба Общества в указанной части признаётся обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капитал» на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, номер извещения 020621/0053727/01, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать департаменту предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17981

 

 

Связанные организации

Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Бор
ИНН 5246001860, ОГРН 1025201531057
ООО "Капитал"
ИНН 5262344833, ОГРН 1165275072434