Решение №ОШ/12004/21 Решение от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Сантэл-НН»

ул. Июльских дней, дом 19,

пом. П6, оф. 1,

г. Нижний Новгород, 603011

haritonov@suntel-nn.ru


ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

пр. Мира, дом 37, г. Саров,

Нижегородская область, 607188

mmenshikova@niiis.nnov.ru;

rvmurugov@vniief.ru


АО «ЭТС»

www.etp-ets.ru





РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1588/2021


09 июня 2021 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- Швецовой О.Ю.

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- Смирновой Р.А.

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- Рыжова Д.В.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:



- Барабашкина А.В.

-

представителя ООО «Сантэл - Нижний Новгород» (доверенность от 07.06.2021 № 11),

- Бнятовой С.В.

-

представителя ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 04.06.2021 № 2036/257д),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантэл – Нижний Новгород» (далее – ООО «Сантэл – Нижний Новгород», заявитель) на действия закупочной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (далее также – ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», закупочная комиссия, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110233079),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Сантэл – Нижний Новгород» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по модернизации системы управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС/GPS (номер извещения 32110233079).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Сантэл – Нижний Новгород» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.06.2021 12:00 (уведомление о поступлении жалобы от 01.06.2021 № ОШ/10957/21).

В свою очередь, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Сантел – Нижний Новгород».

09.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Сантэл – Нижний Новгород» на действия закупочной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Сантэл – Нижний Новгород» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок в электронной форме ООО «ГЛОНАСС». Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1588/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

26.04.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по модернизации системы управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС/GPS (номер извещения 32110233079).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 066 599,75 рублей.

До окончания срока подачи заявок (11.05.2021 09:00) подано две заявки: ООО «Сантэл – Нижний Новгород» и ООО «ГЛОНАСС».

26.05.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме № 44885-3.

Заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Наименьшая цена предложена ООО «ГЛОНАСС» - 4 146 950 рублей. Ценовое предложение ООО «Сантэл – Нижний Новгород» - 4 863 128 рублей.

В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме начальная (максимальная) цена договора – 5 066 599,75 рублей, включая НДС.

Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации).

В соответствии с требованиями приложения № 2 приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 27.06.2019 № 1/624-П в случае, если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС в соответствии со статьёй 171 НК РФ в отношении всех или части поставок, работ, услуг начальная (максимальная) цена договора устанавливается только с учётом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством России. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений рассматриваются цены предложений участников с учётом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с действующим законодательством России.

ООО «ГЛОНАСС» в своей деятельности использует упрощённую систему налогообложения, поэтому вправе указать в ценовом предложении сумму без НДС, так как не является плательщиком НДС.

ООО «Сантэл – Нижний Новгород» находится на основной системе налогообложения, предусматривающей НДС, указало в ценовом предложении цену договора с НДС. Следовательно, являясь плательщиком НДС, оно указало в своём ценовом предложении цену договора с НДС.

Таким образом, признав ООО «ГЛОНАСС» победителем запроса котировок в электронной форме закупочная комиссия положений Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантэл – Нижний Новгород» на действия закупочной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по модернизации системы управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС/GPS, номер извещения 32110233079, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии О.Ю. Швецова


Члены комиссии Р.А. Смирнова

Д.В. Рыжов






















Исп.Рыжов Д.В.

тел.8(831)4-31-73-88 вн.052-804


2021-13733


Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ"
ИНН 5254001230, ОГРН 1025202199791
ООО "Сантэл-НН"
ИНН 5258133580, ОГРН 1165275058585