Решение №ОШ/10158/20 Решение от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ЗАО «Сбербанк -АСТ»

 

ИП Тихнова 

 

ФГБОУ во «ПИМУ» Минздрава России

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/83.2-1335/2020 (07-375-АС)

 

06 июля 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

При участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

- <...>

-

индивидуального предпринимателя

- <...>

-

представителя ИП Тихоновой (доверенность )

- <...>

-

члена комиссии

 

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя (далее также – ИП Тихонова ., заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Тихоновой о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по мойке окон (аукцион № 413Ц), номер извещения <...>(далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Тихоновой необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.05.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по мойке окон (аукцион № 413Ц), номер извещения 0332100022720000319, и документация об электронном аукционе.

Заказчик — ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России.

Оператор электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 383 082,90 рублей.

      1. 09.06.2020 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...>.

      2. 10.06.2020 размещен протокол проведения электронного аукциона № <...>.

      3. 17.06.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № <...>.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № <...> от 17.06.2020 года ИП Тихонова был признан победителем электронного аукциона.

      1. 18.06.2020 заказчиком размещен проект контракта.

      2. 23.06.2020 ИП Тихоновой Г.В. размещен подписанный проект контракта с приложенной в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантией от 23.06.2020 № 1373697, выданной ПАО «Совкомбанк».

      3. 25.06.2020 заказчиком размещено заключение по итогам рассмотрения банковской гарантии (реестровая запись № 01Q15260037940200088)

        В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

        «несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

В соответствии с пунктом 7 аукционной документации:

«Обязательствами Исполнителя, исполнение которых обеспечивается по контракту, являются:

- соблюдение Исполнителем сроков оказания услуг;

- оказание Исполнителем услуг, которые соответствуют требованиям к оказанию услуг.»

В свою очередь, представленная банковская гарантия содержит следующие условия выплат по гарантии:

    1. «2. Обстоятельствами, при наступлении которых ГАРАНТОМ выплачивается БЕНЕФИЦИАРУ Сумма Гарантии или ее часть, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение ПРИНЦИПАЛОМ своих обязательств по КОНТРАКТУ, в результате которых у ПРИНЦИПАЛА возникает следующие обязательства перед БЕНЕФИЦИАРОМ:

      2.1. Обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных КОНТРАКТОМ;

      2.2. Обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения КОНТРАКТА по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ;

      2.3. Обязательства по возврату аванса (если выплата предусмотрена КОНТРАКТОМ, а требование по Гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств по возврату аванса).

      2.4. Обязательства по выполнению ПРИНЦИПАЛОМ требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), предусмотренные КОНТРАКТОМ (если гарантийные обязательства предусмотрены КОНТРАКТОМ, а требование по Гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ гарантийных обязательств).»

Таким образом, представленная банковская гарантия не включает указанные в документации о закупке обязательства Исполнителя, надлежащее исполнение которых должны обеспечиваться банковской гарантией.

Требования заказчика полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ИП Тихоновой Г.В. необоснованная.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

    1.  

      Признать жалобу ИП Тихоновой на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по мойке окон (аукцион № 413Ц), номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Тихонова Г.В.
ИНН 661219669832, ОГРН 319665800140603
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482