Решение №ОШ/29842/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3474... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3474/2022

 

<...> (представителю по агентскому договору

ИП <...>)

<...>

 

Конкурсному управляющему

<...>

<...>

 

ООО «ЭСП»

603089, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, <...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3474/2022

21 декабря 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии

 

 

-<...>

-

представителя ИП <...> (доверенность №01-08/22 МВ от 15.08.2022)

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (далее также — <...>, заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> (далее также — конкурсный управляющий, <...> организатор торгов) при проведении электронных торгов на право заключения договора купли-продажи имущества по лоту №1 и №2, размещенному на сайте http://el-torg.com/, номер извещения 006708,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба <...> (представляющего интересы ИП <...> на основании агентского договора №18-24-5179660 от 10.11.2022) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при проведении электронных торгов на право заключения договора купли-продажи имущества по лоту №1 и №2, размещенному на сайте http://el-torg.com/, номер извещения 006708.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации торгов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 12.12.2022 (уведомление о рассмотрении жалобы от 08.12.2022 №ОШ/28314/22).

Уведомлением от 15.12.2022 исх.№ЛШ/28901/22 рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2022.

19.12.2022 в рассмотрении жалобы объявлен перерыв.

Дело по существу рассмотрено 21.12.2022 посредством видеоконференцсвязи.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-3474/2022, изучив представленные материалы и доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав доводы организатора торгов и электронной площадки, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

23.08.2022 в 12:49:30 организатор торгов арбитражный управляющий <...>, член Союза СОАУ Альянс опубликовал на электронной площадке ЭСП извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Ялтинский бетонный завод №1» (ИНН 9103013833).

Комиссией Управления установлено, что рассматриваемые торги проводятся периодами, в рамках которых, участник в праве подать свои заявки.

В своей жалобе заявитель указал, что в рассматриваемых торгах подавал заявку ИП <...>

Заявитель утверждает, что организатор торгов не составил и не опубликовал протокол, содержащий информацию о заявке ИП <...>., что по мнению <...>, противоречит требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также Закон о банкротстве).

Комиссия Управления отмечает, что при проведении торгов оператор электронной площадки и организатор торгов действует на основании Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Регламента проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на площадке Электронная площадка ЭСП.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок) и Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Изменение или прекращение правоотношений по участию в торгах может быть осуществлено заявителем посредством применения программно-аппаратных средств электронной площадки в сети Интернет с использованием квалифицированной электронной подписи (пункт 4.3 Порядка).

В соответствии с абзацем 17 пункта 11 стать 110 Закона о банкротстве заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Согласно пункту 4.3 Порядка заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана.

Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки.

Из материалов жалобы следует, что участник торгов (идентификационный номер-006708) ИП <...> направлял заявки на участие в торгах по лоту 1 и 2 в интервале проведения торгов с 05.11.2022 00:00 по 09.11.2022 23:00.

Заявки ИП <...> содержали предложение о цене имущества, не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для периода проведения торгов, на котором была подана заявка. Основания для отклонения представленных заявок в соответствии с п. 6.1.3. Порядка у оператора электронной площадки отсутствовали.

Впоследствии ИП <...> использовал своё право отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах, предоставленное ему на основании абзаца 17 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и указанных положений Порядка.

Таким образом, организатор торгов не получил от электронной площадки заявку ИП <...>. для рассмотрения, поскольку она была своевременно отозвана.

Между тем комиссия Управления отмечает, целью подачи жалобы в антимонопольный орган является защита и восстановление нарушенных прав.

Комиссией Управления установлено, что податель жалобы -<...> участвовал в торгах от имени ИП <...> на основании агентского договора №18-24-5179660 от 10.11.2022.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ИП <...> не лишен права на обжалование, предусмотренное частями 4 и 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалах жалобы отсутствуют выводы о том, каким образом отсутствие информации в протоколах об ИП <...> приведет к восстановлению прав заявителя.

Заявитель на заседание Комиссии не явился. Действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции путем предоставления преимущества конкретному лицу установленным критериев, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя, изложенных в жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (представляющего интересы ИП <...> на основании агентского договора №18-24-5179660 от 10.11.2022) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при проведении электронных торгов на право заключения договора купли-продажи имущества по лоту №1 и №2, размещенному на сайте http://el-torg.com/, номер извещения 006708, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-33252

 

 

Связанные организации

ООО "ЭСП"
ИНН 5262258084, ОГРН 1105262010193