Решение №АБ/21535/20 Решение от 22 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Интерсеть»
АО «Теплоэнерго»
АО «ЕЭТП»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2782/2020
17 декабря 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместитель председателя комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерсеть» (далее также — ООО «Интерсеть», заявитель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также — АО «Теплоэнерго», заказчик) при провидении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Интерсеть» на действия АО «Теплоэнерго» при провидении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Интерсеть» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.12.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.12.2020 № АБ/21003/20).
В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также возражения на жалобу ООО «Интерсеть». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 17.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Интерсеть» на действия АО «Теплоэнерго».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Интерсеть» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-2782/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 12.11.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 545 687,53 руб.
2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоэнерго» (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 4 статьи 12 Положения К участникам закупки могут быть установлены следующие дополнительные требования:
1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3) наличие опыта выполнения аналогичных договоров (к примеру, количество и (или) стоимость ранее выполненных аналогичных предмету закупки договоров), в том числе за определенный промежуток времени;
4) наличие материально-технических, производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения работ, оказанию услуг);
5) наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях;
6) наличие соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.);
7) наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества). При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества, или должны быть изложены основные требования к такой системе;
8) иные дополнительные требования.
В силу подпункта 6.2.14 пункта 6.2 раздела 6 Информационной карты документации рассматриваемых торгов вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, справку о наличии опыта (по форме, представленной в приложении № 5.3 к документации о закупке).
Приложением № 2 к документации о закупки установлены единые квалификационные требования, в том числе, о наличии опыта, а именно:
№ п/п |
Требование |
Подтверждающие документы |
Количество |
1 |
Наличие за 2018-2020 гг. опыта исполнения аналогичных с предметом закупки договоров. |
Копия договора; Копия акта о приемке выполненных в 2018-2020 гг работ. |
Не менее 2 (двух) договоров суммарной стоимостью не менее 50% начальной (максимальной) цены договора с НДС. |
При этом, согласно названному Приложению аналогичными признаются договоры на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию автоматизированной системы управления технологическими процессами.
07.12.2020 состоялось заседания комиссии по осуществлению закупок, о чем составлен Протокол № 418-2/20-ЭЗП рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно названному протоколу ООО «Интерсеть» признано не соответствующим единым квалификационным требованиям на основании «подп.3 п.12.1 документации о закупке (несоответствие единым квалификационным требованиям). Пояснение: Участник закупки не подтвердил наличие за 2018-2020 гг. опыта исполнения не менее двух аналогичных с предметом закупки договоров. Предоставлена информация о наличии двух договоров, предметом одного из которых (договор от 05.03.2019 № 11/ПС/19) не являются работы по разработке проектно-сметной документации по созданию автоматизированной системы управления технологическими процессами. Указанное не соответствует п.1 приложения № 2 к документации о закупке».
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России рассматриваемые действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения, поскольку один из представленных в составе заявки ООО «Интерсеть» договоров не отвечал требованиям аналогичности, установленным приложением №2 к документации о закупке.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерсеть» на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при провидении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
Заместитель
председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
|
|
|
|
|
|
2020-26455