Решение №АБ/21535/20 Решение от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Интерсеть»

 

 

АО «Теплоэнерго»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2782/2020

 

17 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерсеть» (далее также — ООО «Интерсеть», заявитель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также — АО «Теплоэнерго», заказчик) при провидении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Интерсеть» на действия АО «Теплоэнерго» при провидении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Интерсеть» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.12.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.12.2020 № АБ/21003/20).

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также возражения на жалобу ООО «Интерсеть». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 17.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Интерсеть» на действия АО «Теплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Интерсеть» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2782/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 12.11.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 545 687,53 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоэнерго» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 4 статьи 12 Положения К участникам закупки могут быть установлены следующие дополнительные требования:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) наличие опыта выполнения аналогичных договоров (к примеру, количество и (или) стоимость ранее выполненных аналогичных предмету закупки договоров), в том числе за определенный промежуток времени;

4) наличие материально-технических, производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения работ, оказанию услуг);

5) наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях;

6) наличие соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.);

7) наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества). При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества, или должны быть изложены основные требования к такой системе;

8) иные дополнительные требования.

В силу подпункта 6.2.14 пункта 6.2 раздела 6 Информационной карты документации рассматриваемых торгов вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, справку о наличии опыта (по форме, представленной в приложении № 5.3 к документации о закупке).

Приложением № 2 к документации о закупки установлены единые квалификационные требования, в том числе, о наличии опыта, а именно:

п/п

Требование

Подтверждающие документы

Количество

1

Наличие за 2018-2020 гг. опыта исполнения аналогичных с предметом закупки договоров.

Копия договора;

Копия акта о приемке выполненных в 2018-2020 гг работ.

Не менее 2 (двух) договоров суммарной стоимостью не менее 50% начальной (максимальной) цены договора с НДС.

При этом, согласно названному Приложению аналогичными признаются договоры на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию автоматизированной системы управления технологическими процессами.

07.12.2020 состоялось заседания комиссии по осуществлению закупок, о чем составлен Протокол № 418-2/20-ЭЗП рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно названному протоколу ООО «Интерсеть» признано не соответствующим единым квалификационным требованиям на основании «подп.3 п.12.1 документации о закупке (несоответствие единым квалификационным требованиям). Пояснение: Участник закупки не подтвердил наличие за 2018-2020 гг. опыта исполнения не менее двух аналогичных с предметом закупки договоров. Предоставлена информация о наличии двух договоров, предметом одного из которых (договор от 05.03.2019 № 11/ПС/19) не являются работы по разработке проектно-сметной документации по созданию автоматизированной системы управления технологическими процессами. Указанное не соответствует п.1 приложения № 2 к документации о закупке».

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России рассматриваемые действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения, поскольку один из представленных в составе заявки ООО «Интерсеть» договоров не отвечал требованиям аналогичности, установленным приложением №2 к документации о закупке.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерсеть» на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при провидении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 418/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: «Автоматизированная система управления технологическими процессами АО «Теплоэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009673806, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Заместитель

председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26455

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО Интерсеть
ИНН 5260357996, ОГРН 1135260007365