Решение №ОШ/21896/20 Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ЧОО «Группа-А»

 

 

НКО «Нижегородский фонд ремонта

МКД»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-103-CМ

по результатам проверки соблюдения

ООО «ЧОО «Группа-А» законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

22 декабря 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность ),

- <...>

-

представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «ЧОО «Группа-А» (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонении общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Группа-А» (далее также – ООО «ЧОО «Группа-А», исполнитель) от заключения контракта с Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также — НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ЧОО «Группа-А» от заключения контракта с НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 12.11.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.

Начальная (максимальная) цена контракта – 683 189,22 рублей.

2) 23.11.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №2032500000820000165-1-1.

24.11.2020 состоялся аукцион, о чем составлен протокол проведения электронного аукциона от 24.11.2020 №2032500000820000165-2-1.

27.11.2020 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 №2032500000820000165-3-1.

Согласно названному протоколу единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «ЧОО «Группа-А» с предложением по цене контракта 476 530,10 рублей.

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

На основании части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

01.12.2020 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес победителя электронного аукциона ООО «ЧОО «Группа-А» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

07.12.2020 ООО «ЧОО «Группа-А» подписало проект контракта квалифицированной электронной цифровой подписью, предоставило обеспечение исполнение в виде Банковской гарантии №427291-БГ/20 от 04.12.2020, а также предоставило информацию, подтверждающую добросовестность.

08.12.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность ООО «ЧОО «Группа-А» представлены сведения только по одному исполненному контракту.

Из письменных пояснений ООО «ЧОО «Группа-А» следует, что общество в качестве информации, подтверждающей добросовестность, направило в адрес заказчика сведения о четырех ранее исполненных контрактах, однако по техническим причинам заказчику поступили сведения только об одном контракте с реестровым номером 25260055508190000012.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России ООО «ЧОО «Группа-А» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах достаточные основания для включения сведений об
ООО «ЧОО «Группа-А», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

Сведения, представленные НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» об ООО «ЧОО «Группа-А» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26849

 

 

Связанные организации

НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД"
ИНН 5260986962, ОГРН 1145200000428
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО ЧОО Группа-А
ИНН 5259109371, ОГРН 1135259005750