Решение №ОШ/21896/20 Решение от 25 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ЧОО «Группа-А»
НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД»
ООО «ЭТП ГПБ»
|
РЕШЕНИЕ РНП 52-103-CМ
по результатам проверки соблюдения
ООО «ЧОО «Группа-А» законодательства о контрактной системе в сфере закупок
22 декабря 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ООО «ЧОО «Группа-А» (доверенность ), |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонении общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Группа-А» (далее также – ООО «ЧОО «Группа-А», исполнитель) от заключения контракта с Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также — НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ЧОО «Группа-А» от заключения контракта с НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 12.11.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, и документация об электронном аукционе.
Заказчик данной закупки - НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».
Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
Начальная (максимальная) цена контракта – 683 189,22 рублей.
2) 23.11.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №2032500000820000165-1-1.
24.11.2020 состоялся аукцион, о чем составлен протокол проведения электронного аукциона от 24.11.2020 №2032500000820000165-2-1.
27.11.2020 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 №2032500000820000165-3-1.
Согласно названному протоколу единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «ЧОО «Группа-А» с предложением по цене контракта 476 530,10 рублей.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
На основании части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
01.12.2020 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес победителя электронного аукциона ООО «ЧОО «Группа-А» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
07.12.2020 ООО «ЧОО «Группа-А» подписало проект контракта квалифицированной электронной цифровой подписью, предоставило обеспечение исполнение в виде Банковской гарантии №427291-БГ/20 от 04.12.2020, а также предоставило информацию, подтверждающую добросовестность.
08.12.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность ООО «ЧОО «Группа-А» представлены сведения только по одному исполненному контракту.
Из письменных пояснений ООО «ЧОО «Группа-А» следует, что общество в качестве информации, подтверждающей добросовестность, направило в адрес заказчика сведения о четырех ранее исполненных контрактах, однако по техническим причинам заказчику поступили сведения только об одном контракте с реестровым номером 25260055508190000012.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России ООО «ЧОО «Группа-А» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта по оказанию услуг по физической охране имущества и контрольно-пропускному режиму в офисных помещениях некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 2032500000820000165, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При изложенных обстоятельствах достаточные основания для включения сведений об
ООО «ЧОО «Группа-А», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» об ООО «ЧОО «Группа-А» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-26849