Решение №ОШ/9973/20 Решение от 3 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород
АО «РАД»
ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» |
РЕШЕНИЕ
РНП 52-150-АВ
по
результатам проверки соблюдения
ООО
«Газпромнефть - Корпоративные продажи»
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок
29 июня 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
заместитель председателя комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- Михеевой У.Ю. |
- |
представителя ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» (доверенность ), |
-<...> |
|
генерального директора ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи», |
-<...> |
|
представителя ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» (доверенность ), |
-<...>. |
|
представителя ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» (доверенность ) |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть — Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи») от заключения контракта с Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее также – ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива АИ-92 и АИ-95, номер извещения <...>.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» от заключения контракта с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 25.05.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке https://gz.lot-online.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 010 360,00 рублей.
2) 03.06.2020 состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2020 №48827.
04.06.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
04.06.2020 заказчиком рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 №48997 .
Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» с предложением по цене контракта - 1 005 308,20 рублей.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 11.4 документации электронного аукциона предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены Контракта: 50 518,00 рублей.
09.06.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
15.06.2020 победителем электронного аукциона в адрес заказчика направлен подписанный проект контракта.
19.06.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Газпромнефть — Копрпоративные продажи», что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.06.2020 №ППУ1. Данное решение принято заказчиком по причине предоставления победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и закона о контрактной системе.
Из объяснений ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» следует, что предоставление несоответствующей банковской гарантии явилось результатом технической ошибки исполнителя, выразившейся в ошибочном прикреплении другой банковской гарантии.
В своем обращении ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» обращает внимание Комиссии Нижегородского УФАС России на то, что заказчик готов заключить контракт с ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи», т. к. обществом были устранены замечания заказчика относительно банковской гарантии, а именно была предоставлена новая банковская гарантия, полностью соответствующая требованиям документации об электронном аукциона и Закона о контрактной системе.
В свою очередь, ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» также выступило с ходатайством о предоставлении возможности подписания контракта с заказчиком.
Таким образом, ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При
изложенных обстоятельствах основания
для включения сведений об
ООО
«Газпромнефть — Корпоративные продажи»,
в смысле понятий, используемых Законом
о контрактной системе в сфере закупок
в целях включения сведений о таком
участнике в реестр недобросовестных
поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Сведения, представленные ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» об ООО «Газпромнефть — Корпоративные продажи» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Газпромнефть — Корпоратинвые продажи».
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор